Прицеп для УАЗа своими руками

УАЗ, как известно, это довольно-таки универсальный автомобиль, основной проблемой которого являются завышенные требования к нему, как к внедорожнику. Как бы там не говорили, но "бобики" выигрывают подавляющую часть международных соревнований по бездорожью там, где требуется не скорость, а именно проходимость. Большинство владельцев используют давнный автомобиль в хозяйстве, что открывает нужду изготовить прицеп для УАЗа своими руками.

Общие положения

К сожалению, с 2011 года в нашей стране невозможно поставить на учет прицеп, изготовленный "кустарным" способом. До этого времени на самодельные прицепы распространялись требования, при соблюдении которых данная процедура удалась бы:

  • Длина не более 12 м, высота - менее 4 м, а ширина не должна превышать 2,55 м. Ясное дело, такие размеры для прицепа не требуются, поэтому с ними проблем не будет.
  • Максимальная масса прицепа не должна превышать массу автомобиля.
  • Для прицепов массой более 750 кг предусматривается тормозная система, постоянная или инерционная.

Но, увы, все это в прошлом и теперь остается только довольствоваться своими достижениями без регистрации. 

На данный момент штраф за использование незарегистрированного прицепа составляет 300 рублей. Повторное правонарушение влечет за собой задержание прицепа.

С автомобилем

Материалы

Сразу стоит сказать, что прицеп для УАЗа должен выдерживать огромные нагрузки, поскольку владелец, рано или поздно, захочет перевезти груз массой более 750 кг. Тогда даже уголок с полкой 40 мм будет маловат. Итак, что понадобится для изготовления прицепа:

  • Ступицы, желательно от самого автомобиля УАЗ, поскольку в таком случае запасное колесо будет использоваться одно и то же и на прицеп, и на сам внедорожник
  • Труба, со стенкой не менее 5 мм и длиной не менее 2 м. Она будет использована как дышло
  • Обрезок трубы, длиной около 20 см, для изготовления ноги-подставки
  • Балка, к которой возможно прикрепление ступиц. Она болжна быть либо из швеллера, либо из толстостенной трубы
  • Рессоры с ограничителями хода
  • Листовое железо толщиной около 1 мм. Больше, не значит лучше, это просто неоправданное утяжеление конструкции
  • Шпингалеты с блокировкой, если планируется сделать открывающийся борт. Важно, чтобы они сами не смогли открыться
  • Прямоугольная профильная труба, в целом длины необходимо около 30 м.
  • Кроме этого, могут понадобиться индивидуальные детали, которые будут необходимы для осуществления проекта. Возможно, часть из них придется изготавливать по заказу.

В качестве балки можно использоваь мост: тогда не придется придумывать крепления под рессоры, амортизаторы и ступицы. В таком случае прицеп получится достаточно высоким, а так же необходимо ухаживать за редуктором.

Это всего лишь идеальные материалы, при работе с которыми не возникнет проблем, можно применять и аналогичные, например, те, что описаны в статье ниже.

Процесс изготовления

  • Независимо от размера прицепа, сначала необходимо сварить нижнюю раму. Именно периметр. Особое внимание надо уделять соответствию плоскости. Естественно, ее нужно изготовить в виде решетки. Поперечные и продольные перегородки можно изготовить из профилированной трубы меньшего размера. 

Изготовление платформы

  • Затем можно приступать к установке бортов: их можно сделать полностью съемными, либо на навесах, либо оставить открывающимся только задний борт. Так же стоит учитывать возможность их наращивания и возможность установки тента.
  • Теперь необходимо закрепить балку на кузове. Сделать это необходимо на амортизаторах, пружинах или рессорах. При проведении данного этапа работ необходимо рассчитать возможную нагрузку, после чего уже все устанавливать. В данном случае приведен пример, когда на одну сторону устанавливаются два амортизатора от мотоцикла "Урал". Как показывает практика, их применение возможно при груженой массе прицепа не более 750 кг. Если же планируется перевозка более тяжелых грузов, необходимо найти альтернативу.

Установка сдвоенного амортизатора стойки

Другой ракурс

  • Особое внимание нужно уделить установке дышла на место. Его лучше крепить прямо за балку, поскольку такая конструкция является самой прочной. При желании, можно сделать его регулируемым по длине ( внутренняя и наружная трубы). Как уже говорилось в начале статьи, дышло должно быть изготовлено из трубы с толстой стенкой. 

Крепление дышла

Таким образом, мы получаем практически готовый прицеп на УАЗ своими руками. Однако, не стоит надеяться, что интернет забит чертежами: скорее всего, их придется составлять самому. Из множества статей можно почерпнуть только общую информацию.

Завершение начатого

Прицеп, требует все тех же "аксессуаров", что и транспоортное средство. Первое, на что стоит обратить внимание - это крылья и брызговики. Они нужны не только для красоты, а, в первую очередь, для безопасности, ведь грязь из-под колес способна просто закидать стекло сзади едущего автомобиля. Их можно приобрести готовыми, либо изготовить самому. Если весь прицеп сделан добротно и предназначается для перевозки грузов от тонны, то лучше бы сделать крылья, на которые можно что-то положить, опереться на них или же просто наступить так, чтобы это дейсствие не принесло им вреда.

Одна из вариаций крыла

Далее нужно установить светотехнику. На этом моменте тоже не стоит экономить, необходимо приборести:

  • Провода необходимой длины и толщины
  • Качественную розетку для соединения с бортовой системой автомобиля
  • Гофру для того, чтобы защитить провод, ведь его придется пропускать под кузовом
  • Как вариант ( но в необязательный) можно установить в багажник дополнительный блок предохранителей для прицепа
  • Сами фонари

Под последние необходимо изготовить кронштейны, причем лучше их зашитить решеткой, во избежение повреждения.  Так же надо выбрать правильное место: лучше всего вынести их по бокам от бортов, иначе можно повредить при разгрузке.

Установка фонарей, защита решеткой

Далее обратимся к тенту. Это так же важная часть, поскольку поможет предотвратить выпадание груза на ходу, а так же спасет от нежелательных глаз. Для этого к бортам стоит приварить кронштейны, в которые будут вставляться рамки. Их высота так же может быть регулируемой.

Проектирование тента

Ну вот, пракически все, осталось лишь закрепить запасное колесо. К сожалению, не всегда есть возмоность сделать прицеп на колесах УАЗ, так что "запаску" придется дублировать. Ее можно установить на передний борт, дышло или под днище прицепа.

Размещение запасного колеса

Заключение

На этом изготовление прицепа для УАЗа своими руками завершено. Останется только окрасить все детали, это просто обязательно, дабы избежать коррозии, которая знает свое дело.Там, где не предусмастривается сварных швов, можно применить оцинкованный металл. 


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники 2015 года
Какие автомобили вы предпочитаете?
Наверх