Лифтование подвески внедорожников

Даже самый мощный и дорогой внедорожник не всегда сможет преодолеть серьезные преграды и уж точно соревноваться в offroad не получиться. Чтобы ваш автомобиль стал настоящим покорителем бездорожья, необходимо провести его модернизацию, наиболее важной частью которой является лифт подвески.

Что же такое лифт? Это поднятие автомобиля, увеличение дорожного просвета, что является первым этапом для подготовки автомобиля к offroad соревнованиям и просто для повышения проходимости внедорожника.

Лифт подвески придает автомобилю не только более агрессивный внешний вид, но и во многом помогает преодолевать препятствия, а также позволяет продолжить более серьезные доработки автомобиля.

Таким образом, преимущества лифтованного автомобиля будут следующие:

  • Более высокий клиренс
  • Улучшенная проходимоть и возможность преодолевать небольшие броды и препятствия
  • Возможность поставить большие колеса, а следовательно еще больше увеличить проходимость автомобиля.
  • Увеличивается ход подвески и повышается комфорт при движении по бездорожью

Набор для лифта подвески Nissan

Как сделать лифт подвески на внедорожнике

Для того, чтобы увеличить клиренс вашего автомобиля можно пойти разными путями, каждый из которых имеет ряд преимуществ. Способов выполнить лифтование подвески несколько:

1.    Самым дешевым и наиболее быстрым способом лифтовки подвески является установка проставок между рессорами и мостами. Однако в этом случае имейте ввиду, что не стоит этого делать на переднем мосту, поскольку огромный скручивающий момент может привести не только к поломкам, но и к авариям. При установке же проставок на задний мост рекомендуется использовать дополнительные реактивные тяги, которые крепятся с одной стороны к раме, а с другой к нижней части балки моста. Это, в свою очередь, предотвратит поломку рессора и крестовин карданного вала, а также проворачивание моста.

Еще одним способом приподнять рессорный автомобиль на несколько дюймов является так назывемый Traction lift, в ходе которого между рессорой и мостом вставляется стальной брус толщиной приблизительно в 2 дюйма. В этом случае достигается тот же вышеописанный эффект проставок между мостом и рессорой и исключается опасность проворачивания моста. Но стоит сказать, что данный изощренный способ, как правило, применяется только на всевозможных шоу-соревнованиях и для обычных любителей не представляет никакого интереса.

2.    Теперь что касается пружинных подвесок, то здесь самый простой и наиболее популярный способ лифтовки – это установка проставок между пружинами и опорными чашками шасси. Однако в данном случае нужно учесть, что параметры работы подвески у вас никак не улучшаться.

Еще один метод заключается в установке пружин большей жесткости. Но и этот способ никак не увеличит хода подвески и кроме того, требует специальных расчетов, поэтому и используется он опять же только в «шоу-траках».

Ну а самым и скорее всего наиболее правильным  способом лифта внедорожника с пружинной подвеской можно назвать установку более длинных, чем стандартные, пружин. Здесь необходимо помнить одно: углы, под которыми рычаги соединяют мосты и раму, тоже меняются, поэтому кронштейны крепления рычагов не забудьте опустить пониже.

Лифт подвески Nissan Navara

3.    Лифт подвески внедорожника с независимой передней подвеской представляет собой более сложную систему. Она включает в себя специальные рычаги передней подвески и кронштейны для их крепления, кронштейны для опускания вниз редуктора переднего моста, совершенно иные торсионы и балку, и многое другое. Поэтому не стоит пытаться простой затяжкой торсионов приподнять автомобиль, чтобы втиснуть колеса побольше, тем более, что перетянутые торсионы все равно проседают и вернуться на прежнее свое положение.

Грамотно доработать независимую подвеску может только реальный специалист, хоть и обходится это достаточно дорого, но позволяет получить действительно выдающиеся результаты.

Выбор варианта доработки подвески

Выбирать тот или иной способ дорабатывать подвеску вашего автомобиля стоит исходя из необходимых требований. Самый частый пример – это установка колес большего диаметра. Для такого тюнинга достаточно будет использовать специальные проставки. Вы практически не внесете никаких изменений и получите возможность поставить такие колеса, какие вам необходимы. Конечно для серьезного offroad соревнования такой лифт не подойдет, его будет мало, и тогда стоит выбирать более серьезную доработку.

Также со всей серьезностью стоит подойти к вопросу о том, кто будет заниматься лифтованием вашего автомобиля. Если у вас есть время, место для работы и соответствующие навыки, то определенные работы, например ту же установку проставок можно выполнить самостоятельно. В случае, если вы никогда самостоятельно не занимались даже ремонтом автомобиля, то для тюнинга подвески стоит обратиться в специализированные сервисные центры или тюнинг ателье. Здесь вашим автомобилем займутся профессионалы и проведенная лифтовка подвески не ухудшит ездовые качества внедорожника на асфальте.

Конечно для многих решение упирается в стоимость данных услуг. Цены кусаются, но для таких работ это не удивительно. В зависимости от сложности работ и необходимого результата цена такой доработки может доходить до половины стоимости автомобиля.

Лифтовка Nissan Navara

Риски лифтинга подвески внедорожника

При лифтовке существует также и ряд рисков с ним связанных, рассмотрим их:

1.  В целом рамные внедорожники способны выносить гораздо большие нагрузки, чем он испытывает при обычных поездках, следовательно при модернизации подвески вы не рискуете как-то навредить кузову внедорожника и тем более его двигателю. Однако в ряде случаев при серьезной доработке лучше позаботиться не только о подвеске, но и о кузове. Естественно кузов будет подвержен повышенному воздействию вредных факторов, следовательно автомобиль лучше дополнительно обработать от коррозии, особенно если вы планируете преодолевать броды.

2.  Решившись на доработку подвески вам стоит учитывать, что некоторые составляющие комфорта при движении по асфальту будут намного ниже. Жесткая внедорожная подвеска приведет к тому, что компенсировать ямки и неровности автомобиль будет не так незаметно. Если вы напротив установите более мягкую подвеску, то учтите, что на высокой скорости у вас будет хуже управляемость. В салоне вашего автомобиля за счет больших колес будет больше шума, хотя при доработке современного внедорожника люкс класса — это не так ощутимо в силу хорошей звукоизоляции в автомобиле.

3.  Как правило, лифтованый автомобиль используют в агрессивной среде, а, следовательно, необходимо позаботиться и о дополнительной защите двигателя и других агрегатов. Самое важное это установить защиту картера, если до этого у вас ее не было. Второй важный момент пригодиться, если вы планируете преодолевать на автомобиле брод. Вам потребуется установить дополнительный воздухозаборник как можно выше, чтобы не залить двигатель при преодолении водных преград.

Доработанный Nissan Navara

Вывод

Во многом для обычного автолюбителя, чья среда обитания город, а поездки за город и тем более по бездорожью редкость, дополнительная доработка не требуется. В случае, если вы крайне редко оказываетесь в местности с хорошими дорогами, а передвигаться приходится по полям, лесам и бродам, то лифт подвески может оказаться для вас хорошим выходом из положения. Способов модернизировать ваш автомобиль немало, но все они достаточно просты, если определиться с требованиями к проходимости автомобиля. Точное знание того, что вы хотите получить от внедорожника позволит значительно сэкономить на доработке.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники 2015 года
Какой автомобиль вы предпочтете?
Наверх