Опыт эксплуатации Nissan Xterra

Производство xterra началось в 1999 году, когда модель была представлена американским отделением nissan motors. Первоначально автомобиль разрабатывался преимущественно для тех, кто любит спорт и активный отдых. Однако уже через несколько лет, в 2002 году, внешний вид nissan был существенно изменен, что позволило несколько расширить целевую аудиторию.

Так что там с внешностью?

Итак, экстерьер nissan xterra первого поколения отличается наличием достаточного количества пластиковых элементов. Наиболее выдающийся из них – это радиаторная решетка, объединенная с круглыми фарами. Кроме того, пластиком облицованы вся передняя часть, кромки крыльев, к тому же бампера не окрашены. Словом, все говорит о том, что модель предназначена явно не для городского использования.

Но все же отношение к внешнему виду авто у наших соотечественников скептическое. Именно поэтому многие и не подумывали о приобретении данного автомобиля, если бы не его заманчивое соотношение цена-качество. Да и возможности у xterra неслабые, это признано всеми владельцами. Поэтому оставим внешность машины на суд каждого конкретного автолюбителя и ознакомимся с ее способностями на основании опыта использования в российских условиях.

Nissan Xterra вид спереди

Несколько слов об интерьере

Внутри xterra ничем не примечателен, салон скромный и в какой-то степени даже аскетичный. Однако в самом начале мы говорили об основном предназначении авто по задумке конструкторов, так что…

В принципе, весь салон (и это подтверждают наши соотечественники) оформлен именно в спортивном стиле: этому способствует и то, что шкалы приборов помещены в своего рода колодцы, и обильная отделка всей центральной консоли похожим на алюминий материалом, и обустройство водительского сиденья. Последнее посажено довольно низко, к тому же руль автомобиля практически вертикальный. Регулируется он только по оси «вверх-вниз» и расположен несколько левее оси сиденья водителя (наподобие трофи-стиля).

С вместимостью проблем у nissan нет никаких: водительское и переднее пассажирское сиденья с легкостью готовы принять даже крупногабаритных владельцев, сзади же слегка тесновато, но все же комфортно. Однако самая главная «фишка» xterra – багажные отделения. Это, во-первых, установленные на крыше рейлинги, предназначенные для перевозки сноуборда, лыж, иного спортивного инвентаря. Кроме того, внутри автомобиля есть специальные крепления для перевозки горных велосипедов, благо высокая крыша позволяет сделать это. Во-вторых, весьма впечатляет объем багажного отделения авто. Все без исключения автовладельцы говорят о том, что багажник xterra самый просторный из всех, что они встречали в автомобилях такого класса. И это подтверждается цифрами: в обычном состоянии объем составляет 1260 литров, при сложенных же задних сиденьях этот показатель увеличивается до целых 1849 литров.

Nissan Xterra вид сзади

Какие двигатели есть на выбор?

Первое поколения xterra выпускалось с тремя доступными бензиновыми двигателями:

  • 2,4-литровым мощностью 146 л.с.;
  • и двумя исполнениями 3,3-литрового движка (173 л.с. или 210 л.с.).

Все агрегаты сочетались с механической коробкой передач, установка автомата была доступна в качестве опции.

Среди небольшого числа владельцев xterra в нашей стране наилучшие впечатления оставил о себе 210-сильный мотор объемом 3,3 л.

«Надежный, проверенный движок. Работает безотказно, непривередлив к качеству бензина».

Расходует этот двигатель не слишком много для внедорожника: чуть меньше 10 литров на трассе и около 13 в городе при плотном траффике. Зимой, правда, эти показатели несколько увеличиваются за счет работы отопительной системы и подключенного полного привода.

Водители отмечают также тяговитость агрегата, его работоспособность при любых погодных и дорожных условиях. Похвалы автолюбителей заслужила и работа коробки передач. Что механика, что автомат, по словам владельцев, работают в полной согласованности с двигателем и быстро реагируют на действия водителя. Единственный нюанс имеет автоматическая коробка передач: все же она уступает механической в тех случаях, когда речь идет об эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья.

Nissan Xterra двигатель

Кстати, о бездорожье

Поведение автомобиля за городом – вот, что вызывает настоящий восторг у тех, кому довелось приобрести xterra. Конструкции трансмиссии и подвески одновременно прочные и простые:

  • спереди торсионы, задняя подвеска – листовые рессоры;
  • система привода классическая, т.е. подключаемый полный привод плюс жесткая связь между осями, самоблокирующийся межколесный дифференциал сзади и автоматические втулки блокировки вращения передних колес.

Подобная схема привода имеет одну особенность, о которой важно знать: по своей сути она эффективна исключительно на бездорожье, но никак не в городе. Более того, опытные водители знают о том, что при такой схеме полный привод вообще не должен подключаться при движении по асфальту либо иному твердому покрытию.

При всем этом автомобиль демонстрирует приличные способности и при езде по городу. Как отмечают владельцы, nissan способен и хорошенько «рвануть» на светофоре, и солидно «полихачить» на поворотах. Японцы создали модель, обладающую не только мощным внедорожным потенциалом, но и отменной курсовой устойчивостью в сочетании с поддержкой надлежащего уровня комфорта пассажиров. Только автолюбители предостерегают: авто обладает достаточно высоким центром тяжести, а потому не стоит расслабляться при скоростном маневренном вождении.

Однако не лишен xterra и некоторых недостатков в рассматриваемом вопросе, которые касаются подвески:

  1. в некоторых моделях (раз на раз не приходится, как говорится) задние рессоры имеют очень слабые сайлентблоки;
  2. определенные трудности возникают с заменой передних амортизаторов, так как аналогов им не существует, а потому необходимо заказывать только оригинальные и ожидать их привоза.

Nissan Xterra панель приборов

Итоги по первому поколению

Таким образом, xterra первого поколения – это очень работящий, неприхотливый и по-настоящему вездеходный автомобиль. Все его минусы сводятся лишь к спорной внешности и не самому высокому показателю «люксовости» и отделки салона. Но ведь это и не было главной целью концерна при создании модели. А потому и полюбился xterra нашим водителям, в первую очередь, за свои мужественные качества. Приобрести такой автомобиль можно на рынке по стоимости в районе 470-570 тысяч рублей, если говорить о 3,3-литровом двигателе, механической коробке и хорошем состоянии авто в целом. Но ведь есть еще и второе поколение этого nissan.

Xterra – поколение второе

Обновленный внедорожник был представлен в 2004 году. Изменения коснулись преимущественно внешнего вида и интерьера, поскольку у предыдущего поколения nissan xterra технические характеристики зарекомендовали себя исключительно с лучшей стороны.

Как отмечают владельцы, по сравнению со старой моделью новая обрела еще больше явно внедорожных черт во внешности: это и мощный передний бампер, и монолитная радиаторная решетка, и измененные рейлинги. И все это, опять же по словам автолюбителей, повлияло и на притягательность автомобиля, его внешний вид уже не вызывает той критики, что раньше.
Модернизация коснулась и салона, который, прежде всего, предоставляет массу возможностей по своей трансформации.

В целом, сохранился скромный стиль внутреннего убранства, тем не менее, водители говорят о том, что в новом nissan xterra появился еще более качественный пластик, который отличается прочностью и надежностью, никогда не скрипит и легко чистится в случае загрязнений. Кроме того, существенно увеличилось количество всевозможных ящичков, кармашков, углублений, что также не осталось незамеченным владельцами. К остальным плюсам салона российские автолюбители относят:

  • прекрасную звукоизоляцию;
  • эффективную печку;
  • безупречно настроенный кондиционер.

Nissan Xterra первый ряд сидений

Новшества проявляются также в ряду двигателей: теперь под капотом расположен солидный 250-сильный движок объемом 4,0 л. Сочетается он либо с 5-ступенчатым автоматом, либо с 6-ступенчатой механикой, а топливный расход составляет около 14 литров в смешанном цикле.

Этот двигатель, по словам владельцев, стал достойной заменой прежнему 3,3-литровому, ничуть не уступая последнему в показателях качества, обслуживания и работоспособности.

Наконец, второе поколение обладает более богатой базовой комплектацией, которая, помимо стандарныйх опций положенных автомобилю данного класса, включает в себя:

  • антиблокировочную систему;
  • систему распределения тормозных усилий;
  • систему brake-assist;
  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • колеса на 17 дюймов.

Стоимость такого автомобиля на рынке составляет около 1,500,000 рублей. И абсолютно каждый владелец однозначно скажет вам, что машина своих денег стоит.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники 2015 года
Какие автомобили вы предпочитаете?
Наверх