Опыт эксплуатации Bmw x1

Семейство баварских «иксов» началось с легендарного bmw x5, зарекомендовавшего себя положительно со многих сторон, особенно в вопросах покорения бездорожья. Однако изменение потребностей рядовых водителей обусловило продолжение ряда моделей «икс» в сторону уменьшения их размеров и расходов на содержание. При этом необходимо было сохранить весь функционал, свойственный крупным «паркетникам», а также престиж полноприводного автомобиля. Конструкторы одного из крупнейших немецких концернов смогли решить данную проблему, своевременно показав миру свой новый компактный кроссовер. Речь идет о самом младшем «брате» в серии – x1.

Автомобиль bmw x1 на сегодняшний день характеризуется как максимально доступный и по-настоящему спортивный кроссовер в линейке баварского завода. Создан он был в 2009 году на базе знаменитой «тройки» в кузове универсал. Собственно говоря, отличий от этой самой 3 серии у x1 не так уж много: речь идет о размерах кузова, некоторых элементах подвески, дизайне, разумеется, и, пожалуй, на этом все.

Bmw x1 2013 вид спереди

Но этот «баварец» не просто обладает всеми качествами своих соотечественников. Он дарит ощущение своего рода командирского положения в кресле водителя, что выгодно отличает «икса» от всего модельного ряда bmw.

5 рабочих лошадок на российском рынке

Прежде всего, радует обилие предлагаемых производителем двигателей: их около десяти, начиная от 150-сильного и заканчивая движком мощностью 258 л.с. Причем разнообразия хватает и среди бензиновых вариантов, и среди дизелей. Однако на отечественном рынке баварский концерн представляет только половину – пять моторов, а именно:

  • два двухлитровых агрегата с турбиной мощностью соответственно 184 и 245 л.с.;
  • один атмосферный двигатель того же объема, но мощностью уже 150 л.с.;
  • два дизеля по 2 литра, один 184-сильный, а второй – 218-сильный.

Из бензиновых движков наибольшее распространение у российских покупателей получил атмосферник. Средний расход топлива у него составляет около 9 литров при смешанном цикле. Многие отмечают его спокойный характер: такой двигатель в совокупности с автоматической коробкой передач больше всего подходит любителям комфортной и неторопливой езды. Подобное мнение владельцы объясняют не тем, что bmw не способен развить высокую скорость. С этим как раз проблем нет. Дело в том, что ощущения от разгона автолюбителей не захватывают, поскольку он едва ощутим и довольно невзрачен.

Bmw x1 2013 вид сзади

Гораздо большей критике со стороны россиян подверглись дизели. Прежде всего, жалобы поступают на шум мотора, особенно на холостых оборотах. К сожалению, звукоизоляция салона x1 не способна предохранить пассажиров от этих шумов.

С точки зрения разгонной динамики дизельные двигатели опять же приносят водителям некоторое разочарование: никакого рывка вперед, ни малейшего заметного усиления при вдавливании педали газа в пол не наблюдается. Более того, сам разгон довольно медленный, особенно если речь идет о варианте с автоматом.

Получается, что предлагаемая гамма двигателей хоть и предоставляет всем желающим широкий выбор, но, по сути, ограничивает его одним по-настоящему оптимальным бензиновым мотором. Впрочем, спросом пользуется каждый из вариантов, как говорится, сколько людей столько и мнений.

Техническое оснащение «икса»

Привод автомобиля может быть как задним (при двигателе в 150 л.с., так называемый sDrive привод), так и полным (все остальные двигатели, привод именуется xDrive). Оба варианта имеют либо механику, либо автоматическую коробку. Следует отметить, что полноприводная модификация сочетается с новым 8-ступенчатым автоматом ZF. Отзывов о нем не слишком много, но те, кто выбрал именно эту коробку, с сожалением констатируют ее медлительность при переключениях. И если при обычной езде подобная ситуация не вызывает никаких трудностей, то во время обгонов водители советуют учитывать полусекундные паузы между переключениями.

Bmw x1 2013 двигатель

Кроме того, модели xDrive оснащаются особой системой контроля, обеспечивающей коррекцию поведения авто на дороге посредством распределения крутящего момента. На полноприводные дизели в качестве опции устанавливается также система регулировки рулевого управления, пропорционально зависящей от скорости движения. Особый успех эта опция имеет у представительниц прекрасного пола среди водителей. Опытные же автолюбители предпочитают отказываться от сервотроника, поскольку без него руль остается крайне чутким и острым.

Наконец, конструкторы bmw разработали специальный экологический пакет, действие которого направлено на снижение негативного воздействия на природу, а также увеличение эффективности топливного расхода.

Все указанные технические решения в итоге привели к тому, что кроссовер показывает безупречное поведение на дороге, в том числе и на просеке. Автомобиль отличается отменной курсовой устойчивостью, а подвеска баварца справляется со своими задачами на все 100, даже в условиях российских дорог. Это подтверждается опытом многих водителей, отмечающих цепкое управление даже при скорости 180 км/час. Работа подвески замечаний не вызывает, однако имеется одна заводская особенность: при низких температурах масло в стойках замерзает, а потому подвеска стучит до тех пор, пока не прогреется достаточно.

И еще один совет от владельцев «икса»: по своему характеру x1 все же больше смахивает на спокойного городского жителя, нежели на храброго искателя приключений на бездорожье, а потому не стоит «выгуливать» его далеко за пределами трассы.

Bmw x1 2013 багажное отделение

Простота и комфорт

Перейдем к изучению салона. Он весьма лаконичен и практичен, поскольку выполнен в лучших традициях немецкого автопрома. Но при этом складывается ощущение неполноты, словно какая-то часть интерьера этого авто отсутствует. По мнению многих владельцев, это вызвано излишней простотой салона.

Что касается комфорта, то по отношению к месту водителя к bmw классически нареканий нет. По словам одного из владельцев, при первой поездке у него возникло чувство, что это авто – живое, и живет оно именно для водителя. Пассажиры, багаж, цель поездки — все это второстепенно. Главный человек находится за рулем.

Тем не менее автолюбители отмечают и высокое качество пассажирских мест, разработанных с явным расчетом на комфортную поездку: задний ряд оборудован подлокотниками и механизмом регулировки спинок сидений, а 2-зонный климат способствует созданию оптимальной атмосферы отдельно для водителя и пассажиров. Однако опыт эксплуатации авто показал, что сзади комфортно разместятся только два человека, третий пассажир, если посадить его по центру заднего ряда, попросту не выдержит неудобного положения по причине особенностей профиля сидений в этом месте, а также ввиду наличия высокого тоннеля в полу.

Bmw x1 2013 салон

Несмотря на кажущиеся крохотными размеры, x1 имеет багажник объемом 430 литров (можно спокойно перевозить стиральную машину), который увеличивается до 1350 литров путем полного сложения спинок задних сидений. Подобные показатели оценили все без исключения владельцы, но, по их мнению, существенным недостатком является отсутствие в багажном отделении места для запаски, а следовательно, и само ее отсутствие. С целью компенсации подобного положения автомобиль комплектуется специальными шинами, позволяющими в случае прокола преодолеть расстояние до 250 км. С одной стороны, это плюс. Но, так или иначе, опыт российских водителей показал, что использование таких шин влечет за собой увеличение расхода топлива, снижение устойчивости в колее, а также повышенную вибрацию при движении. К тому же стоят они недешево, а потому многие рекомендуют сразу же после приобретения авто сменить резину.

О чем еще говорят водители?

Подводя итог, стоит еще раз указать все достоинства и недостатками, которые выделяют владельцы x1. Итак, среди плюсов называют:

  1. весьма приятную во всех отношениях подвеску и подходящий дорожный просвет;
  2. отличную управляемость;
  3. оптимальный топливный расход;
  4. качественную звукоизоляцию;
  5. высокий уровень комфорта;
  6. безупречную работу бортового компьютера.

В свою очередь, минусами маленького «икса» являются:

  1. слишком простое оснащение салона в базовой комплектации;
  2. отсутствие запасного колеса;
  3. узкие двери, если речь идет о высоких либо крупных пассажирах;
  4. маленький бардачок и недостаточное количество дополнительных секций в салоне;
  5. ограниченная обзорность;
  6. специальные шины;
  7. излишне равномерный разгон.

Bmw x1 2013 передний ряд сидений

В заключение следует указать на одно правило: тщательно изучите перед покупкой bmw x1 обзор всех предложений на рынке. Как видно, диапазон двигателей, приводов и коробок передач позволяет учесть пожелания широкого круга потребителей, а дополнительные системы приятно порадуют любого, даже неискушенного водителя. И учтите, что стоимость нового x1 в самой простой комплектации начинается с отметки 1,274,000 рублей. При этом автомобилисты советуют: лучше приобрести подержанный bmw за те же деньги, но с более богатой комплектацией.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники 2015 года
Какой автомобиль вы предпочтете?
Наверх