Как я покупал skoda yeti

Разработчики позиционируют Skoda Yeti как типичный кроссовер, способный при необходимости и обуздать бездорожье. Это отчетливо видно по рекламе авто, хотя при выборе подержанной машины именно эта реклама является несколько нехарактерной. В частности, не все владельцы машины лестно отзываются о ее проходимости, хотя в целом авто очень удачное. Приобретение такого автомобиля не может не осчастливить его владельца, однако в данном вопросе есть свои нюансы. Поговорим о них подробнее. 

Skoda yeti

Выбор вида двигателя

Если человек определился с тем, что желает приобрести Skoda Yeti цена которой выглядит очень привлекательно, то нужно разобраться в первую очередь с видом двигателя. Разработчиками предусмотрены следующие вариации двигателей для данного автомобиля:

  • Турбодизельный двигатель TDI 1,6 л.
  • Турбодизельный двигатель TDI 2,0 л.
  • Бензиновый силовой агрегат TSI 1,2 литра.
  • Бензиновый силовой агрегат TSI 1,8 литра.

Все эти варианты двигателей не имеют между собой существенного отличия, хотя в городе лучше использовать бензиновый двигатель, тогда как необходимость частых поездок по легкому бездорожью требует приобретения турбодизельного агрегата. В остальном же все зависит от дополнительных требований покупателя.

Skoda Yeti двигатель

Оценка внешнего состояния

Итак, если Вы нашли подходящий по всем параметрам автомобиль, то первым делом всегда важно оценить его внешность. И здесь может возникать много вопросов. В частности, купить Шкода Ети можно либо без каких-нибудь кузовных проблем, либо с существенными нарушениями. Дефекты в виде сколов от ударов камушками появляются на данной модели авто достаточно часто, поскольку краска на машине не особо прочная, и, что неприятно, над этими сколами вздувается краска и образуются жуки. Для нового автомобиля это не так существенно, хотя в результате практического использования красить машину нужно будет примерно 1 раз в 5-6 лет. Но с другой стороны такие дефекты либо должны отбить желание покупать авто, либо их нужно простить и заботиться о машине.

Что также важно для автомобиля SkodaYeti – салон, в который, безусловно, имеет смысл заглянуть. Он удобный и практичный, но не всегда вместителен. Это касается багажного отделения, объем которого составляет примерно 300-400 литров, согласитесь намного меньше, чем у некоторых кроссоверов того же класса. Впрочем, для перевозки небольшого количества клади такого объема вполне достаточно. Также можно сложить сиденья и увеличить свободное место до 1400-1600 литров. При этом обратите внимание, если прежний владелец возил в багажнике вещи со сложенными сиденьями, то они могли повредиться. Оценивать этот факт стоит сугубо из эстетических соображений, ради которых, отчасти, и покупается сравнительно новый автомобиль.

Также сидя в салоне автомобиля необходимо в режиме теста проверить всю бортовую электронику, кондиционер и штатную аудиосистему. Она, кстати, намного менее качественная, нежели у многих других авто.

Skoda yeti багажное отделение

Техническая инспекция автомобиля

Переходим к технической части. Исправность автомобиля оценивается в момент запуска двигателя. Если при включении зажигания и запуске стартера требуется 1-1,5 оборота, то это может свидетельствовать о его подношенности. Не стоит думать превратно, но для позднего года выпуска машина Шкода Ети должна запускаться практически с 0,5 – 1 оборота. Если это Вас не волнует, то можно перейти к дальнейшему осмотру, но если проблема запуска стала важной, следует проверить контакт на системе зажигания и слой сажи на свечах.

Запустив двигатель, нужно внимательно к нему прислушаться. Не допускается, чтобы двигатель SkodaYeti издавал побочные шумы или выдавал тряску в капоте. Также есть вероятность, что при езде по бездорожью прежний владелец мог повредить глушитель. Потому при запуске, если поврежден крепеж или какой-либо из стыков, глушитель и его искрогасительная камера в поврежденном колене будут издавать неприятный стук, передающийся в салон.

Во время прогревочной работы двигателя в салоне не должно быть никаких запахов технических жидкостей, масла или топлива. Такое наблюдается исключительно редко, хотя обратить внимание на это стоит. При этом работать Skoda Yeti новая на холостых ходах должна ровно и динамично. Если же она как-будто захлебывается или троит, то снова нужно обращать внимание на свечи, которые стоит почистить. Также можно поменять на время теста их комплект.

Если все Ваши проверки двигателя увенчались успехом и ничего подозрительного Вы не заметили, то  можно переходить к остальным этапам, а именно к диагностике в СТО. Объясняется это наличием сложной системы электроники Шкоды Ети. Диагностика, в свою очередь, позволит избавиться от многих проблем с электроникой, топливной системой, системой зажигания и двигателем в будущем.

Skoda Yeti салон

Проверка автомобиля в движении

Оценить машинку в движении можно на пути к СТО, где можно будет проверить и все остальные транспортные узлы. Во время езды следует попросить владельца машины пересесть на пассажирское кресло. Сам покупатель должен попробовать управлять автомобилем, что даст ему больше информации о состоянии машины.

Руль должен работать безотказно: никаких провалов и резких подергиваний быть не должно. Если они имеются, то необходимо рассмотреть состояние гидроусилителя руля и рулевых тяг. Работа по ремонту может быть не особенно дорогостоящей, но длительной – около 1 недели в столичных мастерских.

В движении важно опять же прослушать работу двигателя. Она должна быть ровной, не должно быть стуков, пробоев или прочих шумов, слышимых в салоне. При этом, имейте ввиду, что езда с двигателем 1,2 TSI вызывает иногда некоторый дискомфорт. В частности, при переключении передач АКПП возникает недобор оборотов. В результате авто снова переходит на низшую передачу. Это характерно только для одного типа двигателя и только в случае с подъемом по гравийной дороге. Как типичное неудобство это беспокоит не всегда, хотя автомобиль среднего класса должен бороться с такими недостатками.

Если же в поведении машины Вы уже самостоятельно заметили некоторые неувязки, то тогда лучше всего отказаться от приобретения выбранного автомобиля. Помните, автомобилей марки Шкода Ети достаточно много, а потому найти модель без имеющихся проблем труда не составит. По этой причине не стоит акцентировать свое внимание на машине, в которой чувствуются неполадки. Пусть сначала это не беспокоит, но позже станет основанием для дорогостоящего ремонта. В любом случае, все это существенно снижает ресурс выработки.

Skoda Yeti управляемость

Осмотр днища

По приезду в СТО помимо диагностики двигателя и «мозгов» автомобиля необходимо попросить в обязательном порядке и об осмотре днища. Данный этап является обязательным при приобретении любого подержанного автомобиля. Проводится такая импровизированная техническая инспекция на яме или под подъемником и лучше всего доверить осмотр сервисному специализированному работнику, у которого уже имеются четкие критерии относительно автомобиля Шкода Йети.

Осмотр днища поможет рассмотреть ржавчину, механические и коррозионные дефекты, а также прочие недостатки. Если защита кузова была произведена прежним владельцем сразу после покупки, то кузов будет в хорошем состоянии. Но, в любом случае, с опаской нужно относиться к тем продавцам, которые покрыли кузов мастикой или битумом прямо перед планируемой продажей.

Осмотр днища также предполагает осмотр состояния колесных арок. Для этого можно даже поснимать колеса, что позволит иметь лучшее представление о тормозных колодках и их состоянии.

Безусловно, за всю проделанную диагностику Вам нужно будет заплатить немало денег, но зато Ваша долгожданная покупка не вызовет никаких разочарований в дальнейшем и не заставит тратить на нее дополнительные средства.

Перед оформлением автомобиля

После проведения тщательной проверки автомобиля стоит сделать выводы. Если же в техническом состоянии никаких нареканий не вызывает манера работы двигателя, управляемость и удобство салона, то машину стоит брать. Если же есть некоторые неполадки, но автомобиль Вам очень понравился, то здесь можно сравнить стоимость их ремонта, либо диагностики с последующей заменой деталей.  Тем не менее, если по двигателю и другим транспортным узлам вопросы не беспокоят, то автомобиль достоин своих денег. Также можно договориться о скидке за дефекты кузова, хотя все это уже сугубо индивидуально.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники 2015 года
Какие автомобили вы предпочитаете?
Наверх