Нюансы при приобретении Ленд Крузер Прадо с пробегом

Успехом среди автолюбителей прадо пользуется, начиная с поколения Прадо 90 и вплоть до самой последней версии внедорожника. По этой причине рассмотрим те моменты, ознакомление с которыми необходимо, отдельно для каждой из этих моделей.

Если захотелось 90-го прадо

Кузов и салон

В 1996 году японский концерн представил Прадо, которому присвоили индекс "90". Построен он был на платформе небезызвестного "фораннера" (4runner). И, первое, на что следует обратить внимание при покупке тойота прадо 90, как и при покупке любого другого автомобиля, – это внешнее состояние. Здесь тойота проявляет себя с лучшей стороны. Даже на самых первых моделях при условии их грамотной эксплуатации особых проблем не наблюдается. Поэтому просто тщательно осмотрите кузов на предмет всевозможных подкрашиваний-перекрашиваний. Жуки для прадо – проблема очень редкая, но все же их наличие может подпортить впечатление при выборе авто, так что не стоит расслабляться.

После оценки состояния кузова тойота прадо с пробегом следует тщательно изучить салон предлагаемой вам машины, ведь именно салон позволит в полной мере наслаждаться управлением этим внедорожником. Вообще, внутри прадо просторно, но при этом там очень приятно находиться, есть ощущение комфорта. Приборная панель автомобилей, претерпевших рестайлинг в 1999 году, декорируется деревянными вставками, что придает ей респектабельности. Увы, на сегодняшний день трудно найти такую модель, в которой эти самые вставки сохранились бы идеально. Но ведь мы говорим об автомобиле с не менее чем 11-летним возрастом (производство прадо 90 прекратилось в 2002 году).

Ленд Крузер Прадо 90

Что еще изучать в салоне? Конечно же, многочисленные элементы технического оснащения. Дело в том, что 90-й прадо оснащен целым рядом измерительных приборов: клиномером, компасом и еще многофункциональным прибором, совмещающим в себе функции барометра, высотомера, термометра, фиксатора средней скорости, таймера. Поэтому рекомендуем вам проверить работу всех этих систем, хотя обычно все приборы работают исправно и точно вне зависимости от возраста приобретаемой модели. Если только прошлый хозяин не пытался разбить их молотком.

Раз речь идет о приобретении большого автомобиля, то вполне разумно уделить внимание и такому качеству салона, как его трансформация. Вообще в Прадо с этим проблем нет: второй и третий ряды сидений складываются в горизонтальной и вертикальной плоскостях, позволяя получить вместительный грузовой фургон. Но советуем вам завершать осмотр салона проверкой механизмов в сидениях, чтобы избежать впоследствии недоразумений при попытке сложить сиденья и погрузить, например, 20 мешков цемента в багажник.

Двигатели

Ленд крузер прадо 90 доступен сразу с 4 двигателями:

  • бензиновый 150-сильный объемом 2,7 л. Максимальную скорость он развивает в 165 км/час, до сотни разгоняется за 14 секунд. Средний топливный расход составляет 11 л;
  • 3,4-литровый бензиновый мощностью 178 л.с. Здесь уже разгон занимает 10,4 секунды, а скорость, максимальная для такого движка, достигает 180 км/час. Однако более мощный двигатель требует и больше топлива: расход не менее 13 л;
  • и два дизеля объемом 3 л, мощность которых 125 и 163 л.с. соответственно. Первый агрегат послабее, он разгоняет прадо за 17,6 секунды, к тому же скорость максимальная не превысит 155 км/час. "Ест" этот дизель около 10,7 л на сотню. Второй же движок, как видим, помощнее, следовательно, разгон до ста км/час у него занимает 12,5 секунд, а максимальная скорость, указанная на спидометре, – 170 км/час. При всем этом данная модификация является самой экономичной, расходуя всего 9,8 л солярки.

Сочетаются они либо с механикой, либо с акпп.

Выбирать конкретный агрегат, конечно же, предстоит вам, но в качестве рекомендации отметим: наилучшим образом проявил себя 163-сильный дизель. В меру мощный, но не прожорливый, тяговитый и неприхотливый в обслуживании, он будет служить владельцу достаточно долго.

Ленд Крузер Прадо 90 двигатель

Отметим, что при покупке двигатель стоит запустить, чтобы проверить его исправность. Прежде всего, обратите внимание на сам момент запуска: не исключена возможность того, что вам попалась модель с сильно изношенным стартером. Если же все в порядке, то прислушайтесь к звукам мотора. Дело в том, что некоторые из «взрослых» прадо страдают стуками в двигателе. Как правило, эта проблема устраняется довольно просто, но некоторых может насторожить и оттолкнуть от приобретаемого авто, поэтому учитывайте и это.

Следите за тем, чтобы при запуске двигателя салон не наполнялся едкими запахами топлива или же масла. Впрочем, Прадо зарекомендовал себя с самой лучшей позиции, так что серьезные недостатки могут возникнуть только при эксплуатации самым бессовестным водителем.

Немного о приводе и трансмисси

Чтобы полностью оценить ходовые качества прадо, рекомендуем вам перед покупкой устроить небольшой тест-драйв (если, конечно, такая возможность будет). Это позволит еще раз оценить работу двигателя, теперь уже в движении, а также проверить состояние всех элементов управления автомобилем. Вообще хорошая управляемость и отличная проходимость при сохранении комфорта от езды – это один из главных козырей внедорожников от тойоты. Такие качества обеспечиваются, в первую очередь, благодаря впервые введенной на внедорожниках семейства независимой передней подвеске.

Оцените качество работы коробки передач, так как на самых старых моделях иногда слегка заедает третья передача. Если вы обнаружите такое, то лучше присмотреть себе другой автомобиль, нежели потом тратить время и средства на устранение неполадок.

Также проверьте работу всех режимов трансмиссии, их всего четыре:

  • Н – полный привод, оснащенный функционирующим межосевым дифференциалом, предназначенный для использования при обычном режиме движения;
  • HL – в этом режиме межосевой дифференциал заблокирован, поскольку применяется при езде на скользких и мокрых дорогах;
  • N – нейтральный;
  • LL – разновидность, для которой характерна пониженная передача и заблокированный межосевой дифференциал. Режим пригоден для ситуации, когда необходимо преодолевать сложные условия движения.

Увы, оценить все режимы сразу никак не получится, но хотя бы убедитесь в том, что переключение между ними действительно осуществляется.

Ленд Крузер Прадо 90 салон

Если никаких отрицательных моментов вы не выявили, то выбор вполне очевиден. Далее следует посетить пункт диагностики и начать оформление всех необходимых документов. Обойдется бу ленд крузер прадо в среднем за 500-600 тысяч рублей за автомобиль 1998 года выпуска.

Покупаем ленд крузер прадо 120

Кузов и салон

По сравнению с 90-м эта модель прадо уже обладает ярко выраженными чертами европейского стиля. Четко прослеживается общемировая тенденция, касающаяся практически всех внедорожников: авто приобретают признаки городские, все больше отдаляясь от образа неубиваемого покорителя бездорожья. Учитывайте это при желании приобрести именно ленд крузер прадо 120.

В целом, здесь следует придерживаться тех же критериев оценки кузова и салона, что и при выборе прадо 90. Единственный момент: поскольку речь идет о более «молодом» автомобиле, то и требования к его качеству должны быть строже.

Не обнаружив никаких внешних признаков аварийного прошлого автомобиля, переходим к изучению салона. Для 120-го прадо характерна еще большая комфортность и богатство внутреннего убранства. Здесь уже можно не опасаться встретить авто с "убитым" салоном, поскольку его попросту жалко портить. Объяснение этому очень простое: как только оказываешься владельцем такой красоты, то сразу же начинаешь с трепетом и осторожностью относиться абсолютно ко всем мелочам.

Ленд Крузер Прадо 120

При покупке советуем искать вариант с климат-контролем, а не обычным кондиционером. Эта система способна не только создать необходимые условия для комфортной езды, но и регулировать температуру для водителя и переднего пассажира раздельно. Могут изменять температуру и пассажиры сидений второго ряда, поскольку специально для них имеется пульт управления. Поэтому рекомендуем вам посидеть не только в кресле водителя, но и очутиться на заднем ряду, проверить действие климат-контроля, а заодно и оценить состояние обивки: ее можно повредить при небрежной загрузке багажного отделения.

Агрегаты

Выбор двигателей на этой модели достаточно богатый:

  • Бензиновый 150-сильный объемом 2,7 л расходует на сто километров 11,8 л топлива;
  • Бензиновый 163-сильный того же объема требует чуточку меньше топлива – 11,4 л;
  • 3,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 185 л.с. Здесь расход составляет 12,4 л на сотню;
  • Самый мощный вариант в бензиновом исполнении – это 4-литровый движок с 249 силами. Несмотря на объем и мощность расходует он 12,3 л в смешанном цикле и при нормальных условиях эксплуатации;
  • Также предлагает 3-литровый дизель мощностью 95 л.с. Он потребует от вас 9,5 л. солярки;
  • Наконец, доступен 173-сильный дизельный двигатель 3,0 л. Его расход на сто километров – 8,9 л.

С учетом указанных показателей, очевидно, что популярным стал самый последний вариант с дизелем. Однако любители мощных автомобилей предпочитают покупать 4-литровый прадо, чтобы сполна насладиться потенциалом этого двигателя. Только учтите, что зимой при максимальном использовании авто, а также за счет постоянного отопления расход существенно повышается (вплоть до 20 л). В общем, выбор конкретного агрегата зависит, в конечном счете, от предполагаемых целей использования авто и от характера водителя.

Ленд Крузер Прадо 120 салон

Трансмиссия и всевозможные дополнительные системы

Убедитесь в том, что перед вами европеец, если только вы не решили приобрести арабскую модификацию. Дело в том, что в европейских вариантах действует схема постоянного привода, а не подключаемого. В условиях российских дорог это существенное отличие.

Прокатитесь на машине для составления полного впечатления о ней. Особенно внимательны будьте к работе дизельного двигателя, если, конечно, речь идет о приобретении авто именно с таким агрегатом. Также полезным будет оценить работу подвески. Хотя в принципе, с подвеской у 120-го классически проблем нет. Поэтому когда соберетесь ленд крузер прадо купить, то лучше обратите внимание на системы помощи водителю, которые установлены на выбранном вами авто.

Полезными окажутся следующие системы:

  • система помощи при подъеме в гору. Она помогает трогаться с места для движения вверх по сколькому и (или) мокрому подъему, способна предотвратить нежелательное боковое скольжение;
  • система помощи при спуске по склону. Также повышает уровень безопасности при движении на опасных спусках;
  • система, препятствующая пробуксовке и обеспечивающая нужное начальное тяговое усилие и необходимый разгон по скользкой и (или) мокрой дороге, что в конечном итоге улучшает управляемость машины;
  • система курсовой устойчивости;
  • цифровая система управления подвеской последнего поколения. Она гарантирует стабильность и комфорт как на бездорожье, так и на обычных дорогах в городе. Достаточно одного нажатия на кнопку и система в тот же миг переводит амортизаторы в 1 из 4 имеющихся режимов работы, то есть в спортивный, полуспортивный, комфортный, сверхкомфортный.

Если первые две системы вовсе необязательны для тех, кто намерен использовать прадо исключительно в городских условиях, то остальные окажут вам содействие и не раз выручат в различных дорожных ситуациях. Поэтому уточните у владельца продаваемого автомобиля о наличии какой-либо из перечисленных систем и обязательно проверьте ее исправность.

Ленд Крузер Прадо 120 двигатель

Также рекомендуем вам оценить тормозную систему. Считается, что система, которой оснащен автомобиль, одна из самых надежных в мире среди автомобилей этой категории. Поэкспериментируйте с тормозами: разгонитесь и плавным нажатием на педаль тормоза добейтесь полной остановки автомобиля. При полностью исправной системе весь этот процесс должен занять считанные секунды даже при высокой скорости. Прислушайтесь: если колодки скрипят, то, очевидно, они нуждаются в замене. В таком случае имеет смысл поторговаться, добиваясь снижения стоимости автомобиля.

Если же никаких проблем не обнаружено, то медлить с покупкой не стоит, наверняка есть еще много желающих, кроме вас. Цена на ленд крузер прадо с пробегом 2008 года выпуска с полной комплектацией варьируется от 1,300,000 до 1,500,000 рублей.

Оцениваем прадо 150 при покупке

Кузов и салон

150-й прадо представляет собой последнее поколение семейства. С момента начала продаж в России в 2010 году эта модель получила довольно широкое распространение, а потому полезным будет ознакомиться с некоторыми правилами покупки и этого практически нового автомобиля.

Итак, традиционно изучение предстоящей обновки начинаем с осмотра кузова. И вот здесь, в отличие от оценки состояния старших братьев, нужно быть особенно внимательным. Дело в том, что покраска прадо 150 отличается определенной хрупкостью. Она, конечно, не рассыпается на ходу, но практически беззащитна перед мелкими камушками, ветками деревьев. Если продавец использовал свою машину только в городе с надлежащей аккуратностью, то состояние кузова вопросов не вызовет. Но многократные небрежные выезды за черту городу могут сильно подпортить внешность прадо. А стоит ли приобретать 2-3-летний автомобиль, требующий покраски? Пожалуй, в таком случае лучше поискать другие варианты.

Ленд Крузер Прадо 150

Перед оценкой салона уточните комплектацию предлагаемого вам «железного коня». У нас, как правило, успехом пользуются богатые версии: «престиж», «престиж плюс», «люкс». Следовательно, и состояние внутреннего убранства в таких моделях должно быть соответствующим. Проверьте качество кожи, работу климат-контроля, электроприводов. Обязательно оцените функциональность обзорной камеры: нет ли сбоев в ее работе, не повреждена ли она. И обратите внимание на магнитолу. Некоторые 150-е страдают небольшой болезнью, которая проявляется следующим образом: при резком нажатии на клаксон магнитола зависает. В принципе, с помощью тумблера на руле ее легко можно перезапустить, но, возможно, кого-то этот недостаток будет раздражать.

Под капотом

Оснащается прадо 150 тремя двигателями на выбор:

  • турбодизельным агрегатом объемом 3 л и мощностью 173 л.с., сочетающимся с 5-тиступенчатым автоматом. Расход топлива не превышает 10,2 л в городе, на трассе же и вовсе составляет 7-8 л. Максимальная скорость – 175 км/час;
  • 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 163 л.с. Он оснащается 5-тиступенчатой механикой. Реальный топливный расход в городе составляет 15 л, а на трассе – 12 л. Внедорожник разгоняется при таком движке до 165 км/час;
  • бензиновым 282-сильным движком объемом 4 л. Как и дизель, он сочетается с автоматической коробкой передач. Максимальная скорость, развиваемая этим агрегатом, составляет 180 км/час, а расход топлива в городе доходит до 18 л (при загруженном трафике). На трассе же автомобиль требует 12 л на сто километров.

Оценивая работу двигателя после запуска, учитывайте один нюанс: дизельный агрегат у 150-го прадо отличается шумной работой. Будьте готовы к этому, если ваш выбор все же пал на дизель. В остальном же минусов быть не должно, так что придирчиво относитесь ко всякого рода постукиваниям в моторе, если обнаружите таковые.

Ленд Крузер Прадо 150 двигатель

На ходу

Как и в двух предыдущих случаях, вам следует предварительно обкатать авто. Это поможет оценить ходовые качества нового прадо. Особенно ощутят все достоинства те, кому довелось ездить на 90-м или 120-м прадо. Кроме того, здесь также необходимо оценить работу всех вспомогательных систем. Как мы уже говорили, чаще всего попадаются модели с дорогой комплектацией, а потому в оснащение будут входить:

  • оригинальная антипробуксовочная система;
  • система помощи при подъемах и спусках;
  • система помощи на бездорожье;
  • система стабилизации.

Пожалуй, самым ненужным будет ассистент по езде на бездорожье, все остальные системы вполне могут вам пригодиться, поэтому убедитесь в их исправности.

Наконец, тщательно ознакомьтесь с поведением на дороге тех моделей, которые комплектуются пневмоподвеской. Для тех, кто с ней не сталкивался, первые ощущения могут показаться непривычными и в чем-то даже неприятными, но не стоит сразу отрицательно относиться к этой подвеске: она вполне работоспособна и блестяще выполняет свои функции. Единственный ее недостаток – это недешевое обслуживание, поэтому поищите другой вариант, если вас такой расклад не устроит.

Если вы оценили прадо 150 и не обнаружили в нем недостатков, которые сразу же отталкивают от приобретения авто, то следует перейти к оформлению. Что касается стоимости, то купить тойота ленд крузер прадо можно за 1,550,000 в самой простой комплектации и за 2,500,000 рублей в версии «люкс» конца 2012-начала 2013 года выпуска.

Ленд Крузер Прадо 150 салон

Вывод

Если вы захотите автомобиль тойота прадо купить, то следует учитывать множество факторов: и условия эксплуатации, и предпочитаемый функционал, и располагаемую сумму денежных средств. Но вне зависимости от того, какую именно модель и в какой комплектации вы приобретете, тойота прадо – это выбор, достойный уважения.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники
Какой автомобиль вы предпочтете?
Всего проголосовало: 603
Наверх