Тормозная система УАЗ буханка

Знаменитый УАЗ-452, именуемый в народе «буханкой», уже давно зарекомендовал себя как автомобиль надежный и неприхотливый. Тем не менее, всякое транспортное средство рано или поздно требует обслуживания, замены некоторых деталей и т.п. Конечно, можно просто отвезти свою машину на СТО, заплатить определенную сумму денежных средств и не беспокоиться ни о чем. Но если говорить об отечественных автомобилях, то в ряде случаев целесообразнее, дешевле и даже проще производить обслуживание собственными силами. А для того, чтобы правильно решать проблемы, возникающие в ходе эксплуатации своего авто, необходимо быть осведомленным об устройстве основных его узлов и деталей. В рамках этой статьи мы поговорим о том, как устроена тормозная система автомобиля УАЗ-452.

Схема тормозной системы

Как известно, тормозная система состоит из рабочего тормоза, гидравлического привода и ручного тормоза. Схема рабочего тормоза буханки представлена на рисунке 1.

Схема тормозной системы Уаз Буханка

Рис. 1. Передний тормоз буханки.
1, 13 – цилиндр колесный; 2 – диск опорный; 3 – клапан перепускной; 4 – штуцер; 5, 14 – пальцы опорные; 6, 10 – колодки; 7 – эксцентрик регулировочный; 8 – поршень; 9, 12 – пружины стяжные; 11 – накладка колодки фрикционная.


Как видно из схемы, тормоз буханки имеет 2 колодки – 6 и 10 – одинакового размера. Каждая из колодок установлена на опорном пальце (5 и 14 соответственно).

Для прижатия колодок к регулировочным эксцентрикам используется сила сжатия пружин 9 и 12.

Концы каждой колодки соприкасаются поршнями (на схеме - 8) колесных цилиндров.

Сами цилиндры (1 и 13) у буханки имеют два отверстия:

  • первое предназначено для отвода тормозной жидкости из приводной системы;
  • второе отверстие обеспечивает удаление воздуха при прокачке системы. В это же отверстие устанавливается клапан перепускной, благодаря чему полости цилиндра становятся герметичными.

Между собой цилиндры соединены трубкой. Кроме того, они посредством соединительных трубопроводов находятся в единой системе с главным тормозным цилиндром и тормозной педалью.

Есть одна черта, которой характеризуется тормозная система уаз буханка: схема, представленная выше и описывающая устройство переднего тормоза, по большому счету является идентичной схеме заднего тормоза. Отличие между передними и задними тормозами у буханки состоит в следующем: тормозные колодки сзади приводятся в действие от единственного колесного цилиндра, тогда как впереди таких цилиндров два.

Подобное решение обусловлено тем, что во время торможения основная масса автомобиля переносится на переднюю ось, которая и нуждается в более эффективной работе тормозов.

Тормоза Уаз Буханка

О тормозах

Поскольку тормоза у буханки барабанные, есть смысл поговорить и о самих барабанах. Вообще, конструкция тормозных барабанов у УАЗа одинаковая для всех автомобилей:

  • литой обод из чугуна;
  • диск, штампованный из стали листовой;
  • усилитель, приваренный к диску.

Все эти элементы объединяются в одну конструкцию еще при отливке обода. При этом к барабанам обеспечивается удобный доступ, так как они съемные. Благодаря этому их очищение и проверка не вызовут серьезных осложнений, поскольку нет необходимости в снятии ступиц, а соответственно, не будет нарушена регулировка ступичных подшипников.

Наконец, отметим, что к ступицам барабаны крепятся за счет трех винтов. Интересно, что расположены эти винты неравномерно, что позволяет устанавливать барабан именно в том положении, в котором он и был при сборке этой системы автомобиля.

Как видим, устройство тормозной системы буханки довольно простое, только есть одно важное предостережение:

Ни в коем случае не переставляйте тормозные барабаны, иначе возрастет риск их повреждения.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники 2015 года
Какой автомобиль вы предпочтете?
Наверх