Опыт эксплуатации ГАЗ 69

В начале 50-х гг. прошлого столетия началось производство легендарного газ 69. Как известно, выпускался этот «Труженик» (именно такое прозвище первоначально было дано автомобилю) в двух модификациях:

  • первый вариант представлял собой своего рода пикап – двухдверный автомобиль в кузове имел еще две лавки, на три места каждая;
  • вторая модель (четыре двери, 5 мест в салоне) предназначалась для перевозки пассажиров, преимущественно это были военные.

В свое время этот внедорожник получил признание практически повсеместно: и на колхозных полях, и в воинских частях, и даже в полярных областях. Отметим также и факт выхода джипа на международный уровень: поставки автомобиля осуществлялись во многие страны, а КНДР и Румыния наладили самостоятельный выпуск.

Газ 69 вид спереди

Что скрывается за внешностью «Труженика»?

Рассмотрим подробнее устройство газ 69. Автомобиль обладает всеми отличительными чертами любого советского авто с полным приводом: прежде всего, речь идет о цельнолистовой стальной раме. Кузов машины обтянут тентом, внутри имеются все необходимые приспособления для крепления инструментов. Автомобиль оснащен достаточно мощной печкой, которая, к сожалению, не сохранила свои рабочие способности к настоящему времени (по крайней мере, это отмечается большинством владельцев). Существенным плюсом газа является наличие теплого обдува лобового стекла.

Двигатель 4-цилиндровый, рабочий объем составляет немногим более 2 литров, максимальная мощность достигает 52 л.с. при 3600 об/мин. Для такого автомобиля движок действительно неплохой: на трассе газ развивает скорость до 90 км/час, чем вызывает искренне удивление со стороны других автовладельцев. Расход топлива составляет приблизительно 16 литров на сотню, но не следует забывать о наличии второго бензобака, что увеличивает расстояние между заправками до одной тысячи километров. Идет такой двигатель с трехступенчатой механической коробкой передач.

Газ 69 двигатель

Любовь с первого взгляда

На сегодняшний день этот внедорожник получил довольно широкое применение в кроссах и триалах. По словам владельцев, машина идеально подходит для соревнований по бездорожью, да и для внегородской езды вообще. На высоком уровне у газ 69 проходимость – его не пугают снежные заносы, крутые подъемы, обильное скопление грязи. – это и не удивительно, ведь клиренс автомобиля составляет целых 210 мм. Помимо отличных способностей по покорению бездорожья, автомобиль характеризуется довольно мощной тягой. В этой связи весьма популярным среди автолюбителей стало сравнение внедорожника Газ с танком, сильным, надежным, прочным танком.

Владельцы отмечают также такие достоинства «Труженика», как:

  1. простота, удобство, надежность;
  2. неприхотливость в обслуживании;
  3. многие хвалят эффективную вентиляцию салона за счет возможности открыть лобовушку;
  4. радует прочная стальная рама;
  5. и наконец, абсолютная универсальность автомобиля.

Более того, среди плюсов «газика» отмечают и такое необычное достоинство, как удобство скамеек в кузове для… сна!Действительно, 8-местная модификация оснащена довольно жесткими скамейками, которые при этом идеально приспосабливаются под спальные места.

Газ 69 вид сзади

Огромный успех, которым пользуется автомобиль газ 69 у его счастливых обладателей, обусловлен, пожалуй, самым необычным, но таким важным качеством, как дух авто. Действительно, оказавшись в салоне этой легенды, можно ощутить на себе и отпечаток времени, и специфику автопрома более чем полувековой давности, и даже (как отметил один из владельцев) «запах Советов». Все эти свойства в совокупности своей придают водителю уверенности и спокойствия на трассе.

Безусловно, не лишено это творение и недостатков, среди которых, прежде всего, отмечается:

  1. низкая обзорность при установленном тенте;
  2. довольно высокий расход топлива;
  3. большое количество шумов и вибраций;
  4. тесный салон,
  5. труднодоступность оригинальных запчастей.

Газ 69 салон

С учетом того, что выпуск автомобиля прекращен был достаточно давно, вполне закономерно возникает потребность в своего рода реставрации газа, о чем хотелось бы поговорить подробнее.

Как поставить на ноги «старичка»?

Итак, ваш автопарк пополнился «Тружеником». Первый шаг после приобретения газ 69 – ремонт. Объясняется это очень простой и банальной причиной: оригинальная комплекция авто уже не соответствует запросам современности. Если предыдущий владелец ухаживал за «газиком», то вам не придется особо заморачиваться. Однако в большинстве случаев работа предстоит немалая.

Здесь сразу стоит обратить внимание и на еще один недостаток авто: достать родные запчасти чрезвычайно сложно, а потому приходится собирать джип словно конструктор из разных наборов. Хотя, с другой стороны, это плюс: ведь появляется простор для любителей тюнинга.

Двигатель обычно нуждается в небольшом ремонте, но если вас не устраивают заводские 90 км/час, то вполне возможно установить другой движок. Причем это может быть как любой другой ГАЗовский двигатель (газ 21, газ 24), так и заморский (например, некоторые владельцы устанавливали движок от OpelFrontera). Но учтите: наиболее комфортная скорость для гданного джипа все же сохранится на уровне 80-90 км/час.

Сиденья, скорее всего, придется заменить, ибо они рассчитаны на людей невысокого роста. Кроме того, как уже отмечалось выше, задние скамейки вполне можно трансформировать под место для сна. Еще следует повозиться с печкой, поскольку за редким исключением ее тепла зимой будет явно недостаточно.

Также владельцы рекомендуют заменить рессоры на более мягкие, например, как у «буханки» (уаз 452), так как оригинальные, хоть и отличаются прочностью, но на комфорте сказываются весьма и весьма отрицательно.

Наконец, отметим пристрастие любителей рыбалки и охоты к этому автомобилю. Оснастив его лебедкой, лифтингом, прожекторами, вы получите идеального «коня» для вылазок на природу. А некоторые водители устанавливают колеса на газ 69 большего диаметра и литые диски, благодаря чему авто, и так не обделенное вниманием на дорогах, привлекает еще больше завистливых взглядов.

Газ 69 тюнинг

Значит, надо брать

«Труженикка» называют шедевром советского автопрома, и это не случайно. Несмотря на свой возраст, этот внедорожник способен дать фору многим своим зарубежным соперникам, к тому же на просторах российских дорог он вызывает безусловное уважение и почтение. Конечно, его трудно сделать своим единственным «железным другом», но он легко может стать вашим надежным товарищем при покорении бездорожья, участии в соревнованиях и простой перевозке груза. В общем, автомобиль отличный, но, к сожалению, его выпуск уже прекратился.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники
Какие автомобили вы предпочитаете?
Всего проголосовало: 2 519
Наверх