ЛуАЗ 1302 вездеход периода перестройки

Нет ничего удивительного в том, что все вновь вспомнили об изрядно позабытом автомобиле ЛуАЗ. Есть довольно веские причины возрождения этого небольшого внедорожника, обладающего поистине уникальными качествами: высокой проходимостью, ремонтопригодностью, ценой. Последнее качество – серьёзный аргумент в пользу этого авто. В России просто нет автомобилей повышенной проходимости, продаваемых по цене, хотя бы приблизительно равной стоимости ЛуАЗа.

Луаз 1302 вид спереди

Немного истории

Самым первым предшественником предлагаемой ныне модели ЛуАЗа 1302 является вездеход ЛуАЗ 967-й, выпускаемый Луцким автозаводом с 1961 года. Любопытно, что именно этот автомобиль, а не вазовская «восьмёрка» стала первым советским переднеприводным авто.

В начале семидесятых Луцкий автозавод объединили с Запорожским (ЗАЗ). Результатом стал выпуск более мощного двигателя и, соответственно, новой модели ЛуАЗ 969. В 77-м стали выпускать машины с цельнометаллическим кузовом. К этому времени уже было всё готово для запуска модификации 969М. Новая модель авто имела такой же, как и у предшественника, двигатель, но здесь был установлен еще и гидровакуумный тормозной усилитель (на переднем контуре).

В 1990 году ЛуАЗ-969М был подвергнут модернизации и ей был присвоен новый индекс - ЛуАЗ-1302. ЛуАЗ и его различные варианты выпускались в российской столице на небольшом предприятии. Комплектующие поставляла Украина. К сожалению, предприятие сумело продержаться лишь до кризисного 1998-го года. Постоянные срывы поставок и хроническое безденежье заставили свернуть производство. А ведь спрос был даже в то время, - машина-то стоила всего в районе 2000$!

 Луаз 1302 вид сбоку

Характеристики автомобиля

Экстерьер

Внешне ЛуАЗ с индексом 1302 не отличается от модели 969М. Различить машины можно разве что по щёткам стеклоочистителя, расположенным сверху, да слегка измененной решетке радиатора. На первый взгляд машина может показаться примитивной. Если взять, к примеру, кузов, то очевидно, что перед вами – классический кабриолет (при снятии верхних дверных надставок), но всё же кузов ЛуАЗа скорее относится с полунесущим конструкциям, т.к. все нагрузки держит панель пола.

Двигатель

Мотор вездехода от «Таврии» карбюраторный МеМЗ-245-20, четырёхцилиндровый. Диаметр цилиндров 72 мм, ход поршня – 67, рабочий объём 1091 куб.см. при степени сжатия 9,5. Мощность агрегата составляет – 53 л.с. или 39 кВт при числе оборотов до 5600. Крутящий момент при 3000 об/мин – 80 Н/м. Расход топлива составляет 10 литров на сотню км при скорости в 85 км/ч. Максимальная же скорость до 95 км/ч. Тип топлива  - бензин Аи93.

Луаз 1302 двигатель

Трансмиссия

КПП – четырёхступенчатая, с понижающей передачей несинхронизированного типа.

Сцепление ЛуАЗа 1302 позаимствовано также у Таврии. На передние колёса идёт постоянный привод, задние можно подключить посредством рычага, расположенного около основного переключателя КПП. Дифференциал заднего моста можно принудительно блокировать, для чего имеется отдельный рычаг.

Ещё одна особенность трансмиссии – наличие колесных редукторов (прямозубые шестерни), которые увеличивают крутящий момент и делают авто «носителем» дорожного просвета в 28 см. И это при тринадцатидюймовых колесиках! Вся подвеска машины полностью независимая. Это обусловлено использованием продольных рычагов и торсионов.

Тормозной механизм – барабанного типа (алюминиевые барабаны с чугунными вставками). Для повышения эффективности торможения в передних тормозах применен гидровакуумный усилитель.

Геометрические показатели

Габариты: длина - 3,43 метра, ширина – 1,61 метра, высота – 1,754 метра при базе в 1,8 метра.

Колея: впереди 1,34 метра, сзади – 1,335 метра при дорожном просвете в 28 сантиметров, минимальный радиус разворота 5,5 метра, преодолеваемый подъём 31 градус.

Масса: полный вес - 1370 кг, снаряженный 970 кг , перевозимый груз - 250 кг и два человека или 100 кг и четыре человека, в бак можно залить 34 литра топлива.

Луаз 1302 габариты

Модификации

Помимо базовой модели 1302 были также попытки (и не всегда безуспешные) создания коммерческих вариантов внедорожника.

  1. Грузовичок ЛуАЗ с индексом 13021 является серийной грузовой модификацией модели 1302, который имеет двухместную кабину и удлиненный кузов.
  2. Модификация 13021-03 модификация модели 13021, имеющий жесткую кабину и люк на крыше.
  3. Существует вариант 13021-04, представляющий собой удлиненный двухместный ЛуАЗ с кузовом фургонного типа и откидывающимся задним бортом. Машина задумывалась, как средство передвижения бригад по ремонту трубопроводов и ЛЭП. Если бы состоялся массовый выпуск подобного авто, можно не сомневаться – это был бы достойный конкурент УАЗикам и Газелям.
  4. «Форос» - такое название получил ЛуАЗ 1302-05. Автомобиль можно считать наиболее «продвинутым» во всем семействе луцких авто. «Форос» имеет дизайн, более приближённый к европейским стандартам. Кузов – открытый, снабженный дугами безопасности. Подобные машины в Европе называют «пляжными».
  5. Модификация ЛуАЗ с индексом 13021-07 представляет собой вариант модели 13021-04 с удлиненным кузовом типа «фургон» со стеклопластиковым верхом и металлическим задним откидным бортом.
  6. И последний вариант «скорой помощи» получила код 13021-08. Автомобиль предназначен для поездок между сельскими фельдшерскими пунктами и доставке тяжелых больных в стационар.У модели задний свес увеличен для того, чтобы можно было свободно поместить носилки с больным. Верх изготовлен из стеклопластика. Машина имеет четыре двери: две спереди, одну справа и одну сзади.

Луаз 1302 салон

Что говорят владельцы

Машина имеет идеальную нишу эксплуатации – это сельская местность. Здесь ЛуАЗ вездеход просто незаменим, как хозяйственное транспортное средство. Он популярен у фермеров, рыбаков, охотников. Все владельцы уверяют, что машина совсем не идеальная в смысле надежности: поломки не редкость. Но главное и внедорожника не отнять – он везет, презирая любое бездорожье!

Ремонтопригодность ЛуАЗа тоже выше всяких похвал. Под капот можно поставить не только движок от «Таврии», но и от «Жигулей», коробка передач подходит и от «Запорожца». Если на родном двигателе не устраивает мощность, можно сделать «тюнинг»; расточить цилиндры под 79 мм (как у «жигулевского» движка). Сцепление также можно поставить вазовское. Многие автолюбители устанавливают карбюратор «Солекс» и в комплекте с ним электронное зажигание. Сегодня купить ЛуАЗ 1302 – значит, приобрести конструктор-автомобиль, технические характеристики которого зависят от фантазии и возможностей автовладельца.

Луаз 1302 внутри

Живучесть машины удивляет; в интернете полно рассказов, о том, как машины смогла доковылять до гаража даже с порванной полуосью. Вряд ли подобный «подвиг» по плечу какой-либо другой машине российского производства. Кстати, конструкция полуосей так сделана специально; выход из строя этого элемента сберегает от поломок коробку передач. Несмотря на малую мощность двигателя и небольшую максимальную скорость, автомобиль запросто «вытягивает» подъём в 60 градусов, даже будучи груженным.

В 2006-м году Луцкий автомобильный завод стал частью корпорации «Богдан». В результате выпуск собственных внедорожников был полностью прекращён. Завод полностью переключился на производство автобусов и троллейбусов марки «Богдан». Остаётся только надеяться, что когда-нибудь выпуск этого компактного внедорожника возобновится.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники 2015 года
Какие автомобили вы предпочитаете?
Наверх