История ГАЗ 21 пикап

Немного истории

История  первых пикапов  на просторах СССР началась с такого автомобиля, как  ГАЗ-4, который выпускался с 1933 по 1937 год. ГАЗ-4 представлял собой модифицированный  ГАЗ  А и оснащался кабиной с  ГАЗ  АА. Его грузоподъемность составляла всего лишь 500 кг, зато здесь имелись  скамейки на 6 человек, которые можно было сложить.

Затем было еще несколько попыток изготовления более мощных и усовершенствованных моделей пикапов, среди которых следует выделить и наш ГАЗ-21 пикап. Сейчас, к сожалению, таких пикапов уже не осталось, однако те, кому хочется именно такую модель, пытаются сделать ее из обычного подержанного автомобиля ГАЗ 21 Волга, которую сегодня можно приобрести по весьма невысокой цене.

Газ 21 Волга

Но все же, начнем рассказ об этом чудном автомобиле, который в народе прозвали «Уральским соколом».

Автомобиль модели ГАЗ-21 - трехосный внедорожник с формулой колес 6х4 пикап был создан в 1936 году известным конструктором Виталием Андреевичем Грачевым и его командой. Стоит сказать, что они достигли невероятных результатов, ведь в том же году после некоторых доработок, автомобиль было разрешено выпустить на массовое производство.

Первоначально в  конструкции автомобиля  использовались:

  • Шасси,
  • Облицовка радиатора,
  • Удлинённая рама специальной конструкции,
  • Капот,
  • Передние крылья и колёса от ГАЗ-М1,
  • Сцепление и двухместная металлическая кабина от ГАЗ-АА,
  • Грузовая платформа от ГАЗ-4, имеющая откидные сиденья на 6 пассажиров.

В  сенятбре-декабре 1936 года были проведены первые гос. испытания ГАЗ-21, после чего конструкция автомобиля была немного доработана, а в частности:

  • Было изменено крепление двигателя,
  • Отечественные карданные шарниры заменили на импортные «Спайсер»,
  • Был установлен специальный бензобак,
  • Была модернизирована тормозная система.

В итоге последний тест действительно показал, что ГАЗ-21  стал достаточно мощным и довольно таки удобным автомобилем для своего времени. Так что команда действительно постаралась на славу.

Устройство кузова в автомобиле ГАЗ-21 пикап

Кузов в этом авто закрытый, с четырьмя дверьми, цельнометаллический. Багажник расположен в самой задней части кузова. Ящик для всяких мелких вещей располагался в панели приборов. В кузове были передние и задние сиденья. Передние было регулируемым, имела удобную откидную спинку. Это позволяло превращать сиденье в комфортное спальное место.

Свежий воздух поступал в кузов через специальный люк вентиляции. Также в холодное время года была возможность подогревать кузов радиатором водяного отопления. Летом же этот радиатор специально отключался, и система уже использовалась как приточная вентиляция. Также вентиляция в кузове могла осуществляться опусканием стекла в дверях или поворотом части стекла в передней двери. Разработчики специально продумали эту модель так, чтобы на ней было удобно и комфортно ездить и в холодное время года, и даже в самую жару.

Газ 21 пикап

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-21 пикап

Невозможно рассказывать о каком-либо автомобиле, не указав его технических характеристик. Как уже было сказано выше, колесная формула этого авто ровнялась 6х4. Длина автомобиля была 4 500 миллиметров. Ширина авто ГАЗ-21 составляла 1 760 миллиметров, а его высота доходила до 1 865 миллиметров. Полная масса машины - 1 730 килограммов. Дорожный просвет – 157 миллиметров.

На ГАЗ пикап устанавливался четырехтатный, нижклапанный  карбюраторный двигатель Р-4, который имел следующие технические показатели:

  • Мощность 50 лошадиных сил при 2800 об./мин.;
  • Рабочий объем двигателя -  3,28 литра;
  • Крутящий момент - 17 / 1450 кгс.м/об./мин;
  • Сухой вес двигателя – 182 кг.

Стоит обратить внимание, что автомобиль мог разгоняться аж до 87 километров в час. В то время эта скорость покорила всех, кто присутствовал на тестировании автомобиля. Кроме того ГАЗ-21 мог с легкостью преодолевать подъемы на 31 градус. Однако объемы потребляемого топлива были все-таки достаточно высоки 15.2 литра на 100 км. пути.

Модификации для автомобиля ГАЗ-21 пикап

Интересно, что существовало ещё два варианта ГАЗа пикап.

Первый вариант пикапа представлял собой автомобиль, предназначенный для  проходимости по заснеженным дорогам. Отличительной его чертой являлось наличие  лыж вместо передних управляемых колёс

Второй вариант был с закрытым пассажирским пятиместным кузовом, который был взят от модели ГАЗ-М1 и отлично подошел для ГАЗ-21.

Кроме того шасси машины ГАЗ-21 предлагалось использовать и для броневика БА-21, но, к сожалению, такая модификация была в результате выпущена лишь в единственном экземпляре.

БА 21 на шасси Газ 21 пикап

Выводы

Вот и закончилось наше знакомство с потрясающим автомобилем ГАЗ-21. Эту модель по достоинству можно назвать гордостью советского автопрома, ведь не случайно все тест-драйвы и проверки ГАЗ пикап проходил на «отлично». Однако мы не сказали самого главного! Несмотря на разрешение запуска серийного производства данного автомобиля, он так и остался опытным мелкосерийным образцом, поскольку у завода на тот момент, к сожалению, не было средств на создание полноценного автомобильного производства.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники 2015 года
Какие автомобили вы предпочитаете?
Наверх