Jeep Grand Cherokee – удачное соединение прежних традиций и современных реалий

Джип гранд чероки Существует мнение, что именно с легендарного Jeep Cherokee началось знакомство автолюбителей постсоветского пространства с автомобилями класса внедорожники. Во всяком случае, с тех самых пор неизменно этот «индеец», воплощенный в металле, покоряет сердца многих российских автомобилистов. В нем одинаково удобно чувствовать себя и на безупречной трассе и труднопроходимых местах. Не стал исключением из правил и новый Jeep Grand Cherokee, впервые показанный широкой публике на автошоу в Нью-Йорке в 2009 году. Джип Гранд Чероки в серию был запущен в следующем, 2010 году, и вскоре появится на авторынках стран СНГ.

С первого взгляда становится понятно, что дух традиционализма все еще силен в умах конструкторов корпорации Chrysler, которые не очень стремятся спрятать военной происхождение этого культового американского автомобиля. Все возможные нововведения во внешности всех последующих моделях Jeep Cherokee напоминают скорее некие пластические новшества, чем кардинальный отход от прежних традиций. Впрочем, никто из автолюбителей и не пытается сопротивляться такому постоянству.

Тем более что, сохраняя привычные очертания, разработчики очередного Grand Cherokee с лихвой компенсировали это постоянство высококачественными усовершенствованиями его внутреннего пространства, обновленной линейкой силовых агрегатов и улучшив динамические характеристики внедорожника и повысив безопасность пассажиров, усилив жесткость кузова.

Экстерьер Джип Гранд Чероки

Экстерьер Jeep Grand Cherokee

Следует все же отметить, что джип Чероки отличается от предшественников несколько увеличенными габаритами, став выше, длиннее и шире. Габаритные размеры нового внедорожника составляют (высота х ширина х длина): 1764 х 1943 х 4822 миллиметра. Колесная база – 2915 миллиметров, усредненный клиренс – 221 миллиметр. Грузовой отсек также увеличен и составляет 1028 литров. Несмотря на увеличенные габариты, плавные изгибы кузова несколько снизили коэффициент аэродинамического сопротивления новинки, благодаря чему управляемость и экономия топлива стали более приемлемыми.

Конструкторы оставили рубленые формы кузова и традиционную решетку радиатора с семью прорезями, трапециевидные колесные арки и короткие свесы. Зато постарались придать автомобилю основательности и агрессивного облика, изменив геометрию интегрированных передних фар, сделав их слегка «прищуренными». Обзорность на дороге и вокруг нее стала значительно лучше благодаря новому панорамному двухслойному люку, протянувшемуся от лицевого стекла до кормы.

Дополняют атлетизм модели более высокая линия остекления и покатые задние стойки. Чернота средних стоек визуально делает кузов еще длиннее. Стремительности этому внедорожнику придает и новая форма задних фонарей, заходящих теперь на задние крылья кузова. Артистизма и агрессивности здесь намного больше, нежели брутальности, что также можно считать заслугой разработчиков Джип Грант Чероки.

Обновленный интерьер Jeep Grand Cherokee

Интерьер Джип Гранд Чероки

К чести разработчиков нового Джипа Гранд Чероки, они рискнули кардинально изменить интерьер внедорожника, и за это им отдельная благодарность. В отделке салона использованы исключительно мягкие, приятные на ощупь и гладкие материалы, что кроме всего прочего существенно снизило уровень посторонних шумов в салоне. Кресла теперь стали больше напоминать королевский трон, благодаря обновленному профилю, массивным подголовникам, подлокотникам и валикам боковой поддержки.

Сиденье водителя укомплектовано восемью различными положениями, которые регулируются электроприводом. Автомобиль также оснащен новым рулевым колесом с тремя спицами, регулировка вылета и наклона также осуществляется электроприводом. Кроме того, рулевое колесо выполнено с обогревом. Обновлена и приборная панель, получившая приятную белую подсветку и увеличенные циферблаты. Центральная консоль получилась несколько уже, что, впрочем, нисколько не ухудшает приятных впечатлений от салона, тем более что конструкторы убрали с нее несуразные тумблеры.

Зато привлекает внимание приятное оформление автоматического управления режимами полного привода (Selec-Terrain), расположенная на центральном тоннеле и грамотная дозировка вставок дерева, хрома и металлизированного пластика. Из салона новинки исчез правый подрулевой переключатель. Конструкторы переместили управление стеклоочистителей и стеклоомывателей на левый переключатель. Среди остальных премиальных опций следует отметить наличие кнопки пуска двигателя и бесконтактный доступ в салон, датчики дождя и освещения, камеру заднего вида, дистанционное открывание двери грузового отделения с помощью электропривода. Электропривод также позволяет открыть прозрачный панорамный люк.

Технические характеристики Grand Cherokee

У счастливчиков, которым удалось обкатать джип Гранд Чероки технические характеристики его вызывают только положительные эмоции. Удачным и оправданным многие из них считают совместную работу конструкторов Chrysler и Daimler, которая заключалась в оснащении несколько преображенной платформы Mercedes ML пневматической подвеской Quadra Lift. Вследствие этого новый внедорожник получил пять типов уровня клиренса (Off-road 2 и Off-road 1, Park mode и Aero mode, а также Normal Ride Height) и систему Select-Terrain, при помощи которой можно изменять режимы функционирования полноприводной трансмиссии в зависимости от состояния дорожного покрытия. Система имеет также пять режимов: грязь/песок, снег, скалы, авто и спорт.

Предлагаемая линейка силовых агрегатов ограничивается пока двигателем V6 Pentastar на 3,6 литра и V8 HEMI на 5,7 литров. Мощность силовых агрегатов составляет соответственно 280 и 360 «лошадей». Оба двигателя бензиновые, но производитель обещает в скором времени комплектовать новый джип еще и дизельным силовым агрегатом (хотя возможно это будет мотор от одного из предыдущих джипов). V6 Pentastar оснащается пятиступенчатой автоматической КПП W5A580, а V8 HEMI – семиступенчатой 545RFE.

Разработчик гарантирует уровень расхода топлива для V6 Pentastar не более 15 литров на сто километров в городском режиме и 10 литров на сто километров на трассе. V8 HEMI выглядит соответственно менее экономной, расходуя 20 литров на сто километров по городу и 14 литров на сто километров на трассе. Российским автолюбителям будут доступны две комплектации нового Jeep Grand Cherokee – Limited и Overland. Новый внедорожник в комплектации Limited будет комплектоваться силовым агрегатом V6 Pentastar на 3,6 литра. Стоимость его будет составлять около двух миллионов рублей. Комплектация Overland предполагает установку двигателя V8 HEMI на 5,7 литров. Кроме того, этот внедорожник получит пневматическую подвеску Quadra-Lift, посредством которой клиренс можно изменять до 270,5 миллиметров. Стоимость новинки в этой комплектации составляет 2,7 миллионов рублей.

Эксперты автомобильного рынка смело утверждают, что с такими параметрами и комплектом электронных помощников Jeep Grand Cherokee последней модели способен перемещаться как круизный лайнер независимо от состояния дорожного покрытия и даже при полном отсутствии такового.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники 2015 года
Какие автомобили вы предпочитаете?
Наверх