Третье поколение BMW X5

История БМВ Х5 длится вот уже 15 лет и берет свое начало в 1999 году. Тогда у автомобиля практически не было конкурентов, ведь это был не только очень функциональный внедорожник, но и стильный. Владельца BMW уже давно считали человеком успешным, имеющим вкус, а X5 только подчеркнул данное виденье вещей.

Третье поколение знаменитого BMW X5 официально было представлено во Франкфурте в ноябре 2013 года. Продажи автомобиля в России начались в начале 2014 года.

Дизайн автомобиля сделан узнаваемым, но практически новым

Экстерьер

Новый кузов БМВ X5 получил индекс F15. Возможно, есть какие-то схожие черты с американским самолетом-истребителем, но производитель о них не заявлял. Здесь уже нет той брутальности, агрессивности и чисто мужской внешности. Уже давно женщины завоевали добрую половину дороги, поэтому на них тоже есть некоторая ориентация. Кроме того, основной упор в BMW X5 третьего поколения делается все же больше на футуристичность и высокие технологии, нежели на массивность и угловатость.

Надо сказать, новый кузов значительно отличается от предыдущего. По традиции «ноздри» стали несколько больше: некоторые считают это перебором и сравнивают их  с пятаком поросенка.

Интересно, что фары головного света авто выполнены по рефлекторному типу, но с ксеноном, а вот противотуманные имеют прожекторную линзу, причем их положение несколько непривычно для обычного восприятия баварцев.

Профиль выдает типичный BMW

Вообще, бампер на удивление рельефный – наконец-то дизайнеры  BMW отошли от классики и подошли вплотную к агрессивности. Об это говорит множество деталей, таких как, например, прищур фар со светодиодными ходовыми огнями и скругленными прямоугольниками  рефлекторов, наличие множества углов на бампере, обилие воздуховодов, а так же «горбатый капот» и массивные колесные арки, которые скрывают огромные колеса шириной 275 мм. Кроме того, не стоит забывать, что это внедорожник (хотя он больше подходит под кроссоверы), поэтому бампер был защищен небольшим отбойником.

Профиль не изменил традициям. По-прежнему у переднего указателя поворота начинается «стрелка», которая, постепенно поднимаясь параллельно линии остекления, упирается в задний габаритный фонарь. Для уменьшения подъемной силы в передние крылья интегрированы небольшие воздуховоды, которые продолжаются выштамповкой на двери. Крыша стала более заваленной назад, а хромированная окантовка имеет характерный для BMW X5 изгиб на задней стойке, по которому модель очень легко узнать.

Корма так же выполнена в духе X5

Задняя часть стала более приподнятой, по сравнению с прошлым поколением, поэтому действительно можно подумать, что это полноценный внедорожник. Фонари получили неоновую основу, а из-под бампера выглядывает «бочка» глушителя.

Интерьер

БМВ Х5 следует традициям. Причем проглядывается это везде. Взять, например, панель приборов. Темный верх, светлый низ – классическая окраска салона. Белый цвет говорит о дороговизне и роскоши, да и перфорированная кожа Twill не является дешевой. Незамысловатый щиток приборов еще раз подчеркивает фразу: «Чем проще, тем дороже». И действительно, говорить с интерьером на одном языке достаточно просто, затруднений не вызывает даже фирменный интерфейс IDrive, который по сей день управляется при помощи шайбы. Кроме того, приятной мелочью стало появление кнопки «Назад», которую так желали обладатели прошлых поколений различных моделей BMW.

Интерьер представлен достаточно богато, а материалы вызывают только восторг

Система мультимедиа представлена 1 кВт мощности Bang & Olufsen, а так же некоторыми приятными мелочами в виде мониторов для задних пассажиров (за дополнительную плату). Помимо этого можно заказать двухзонный климат, а в базе все кресла имеют подогрев, а передние электрорегулировки в 17 направлениях. Для кого-то это может показаться излишним, но согласитесь, чем удобнее сидишь, тем приятнее поездка.

Багажное отделение в штатном положении вмещает 680 литров полезного груза, если сложить сидения, то объем пространства возрастет до 1870 литров. В качестве опции предлагается третий ряд сидений. Но туда можно усадить только детей, чей рост не превышает 1,5 метра.

Технические характеристики

Вот как уже 15 лет в мире существует мнение, что X5 – это примерный внедорожник, с которым может сравниться, разве что, Land Cruiser. На самом же деле, новый кузов БМВ Х5 изготовлен несущим, что автоматически «выкидывает» автомобиль из класса и переводит в кроссоверы. Но, баварец не унывает.

На центральной консоли расположены органы управления системами пассивной безопасности

Под капотом может быть установлен один из агрегатов, два из которых дизельные:

  • Начнем с базового. Это атмосферная рядная "шестерка" объемом 3 литра. Его мощность составляет 313 лошадиных сил, которые требуют 6,2 литра солярки в смешанном цикле. На разгон до 100 км у автомобиля с таким мотором уходит 5,9 секунды. В качестве трансмиссии (для всех агрегатов) используется 8-ступенчатый автомат, которым можно управлять при помощи подрулевых лепестков.
  • Второй в иерархии мотор имеет рабочий объем 4,4 литра. Логично предположить, что это V8, который развивает 450 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 650 Нм, а весь этот двигатель потребляет всего 10,4 литра топлива, естественно, АИ-98. Кстати, стандарт Евро-6. Такой агрегат разгонит железного коня максимум до 250 км/ч, а первая сотня будет достигнута уже через 5 секунд.
  • Топовым является турбодизель, который развивает 381 лошадиную силу. Этого достаточно, чтобы разогнать автомобиль до тех же 250 км/ч, но до 100 км/ч автомобиль разгонится через 5,3 секунды. А вот аппетит у него поскромнее: всего 6,7 литра, согласитесь, неплохо для 381 лошадки?
Тип двигателя, объем  L6 3,0 V8 4,4 L6 3.0  
Мощность 313 450 381
Разгон 0-100 км/ч 5,9 5 5,3
Макс.скорость 240 250 250
Тип топлива Дизель Бензин Дизель
Расход 6,2 10,4 6,7
Тип КПП 8АКПП

Заключение

В заключение стоит озвучить цены, чтобы добавить ложку дегтя в это бочку с медом. Начальная комплектация будет стоит порядка 3,4 миллиона. Всего на российском рынке будет представлено 3 вариации. Вторая будет стоить 3,8, а топовая – 4,3 миллиона рублей. К середине 2014 года обещается выход еще двух комплектаций с дополнительным оборудованием, однако, оно пока не освещается.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники
Какой автомобиль вы предпочтете?
Всего проголосовало: 603
Наверх