Мерседес Спринтер: от начала выпуска до настоящего времени

Выпуск первого поколения

История транспортного средства коммерческого назначения, получившего название «Мерседес Спринтер» началась в 1995-м. Для создания этой модели была задействована платформа малотоннажки Т1, пользовавшейся огромной популярностью, начиная со дня своего премьерного выпуска в далеком 1977 году.

Mercedes Sprinter сумел не только «удержать» высокую планку, установленную своим предшественником, но и добился больших высот, в том числе награды «Фургон года», присужденную ему уже в первый год выпуска. За удачным стартом последовало не менее успешное продолжение, о чем свидетельствует количество выпущенных экземпляров модели (около полумиллиона штук), превысивших общий объем выпуска Т1 практически вдвое.

В первые годы выпуска Mercedes Benz Sprinter был доступен покупателям аж в девяти базовых комплектациях. В это число входили не очень мощные версии, полная масса которых составляла 2,5 - 3 тонны.

В оснастку модификаций 208D, 308D и 408D входили 2,3-литровые дизельные двигатели с четырьмя цилиндрами. Для выполнения более серьезных задач предназначались версии с индексами 212D, 312D и 412D, получившие в качестве основной движущей силы 2,9-литровые 5-цилиндровые моторы мощностью от 102 до 120 л.с. Самыми же «продвинутыми» в своем модельном ряду были модификации 214D, 314D и 414D, экипированные бензиновыми «шестнадцатиклапанниками», рабочий объем которых составлял 2,3 л (125 л.с.). В линейном ряду «Спринтеров» первого поколения также присутствовала отельная модификация NGT, с газовым баллоном, управляемая мотором с рабочим объемом в 2,3 л и мощностью, составляющей 125 л.с.

Вскоре к существующим вариантам комплектации (первоначальное число которых благодаря присутствию различных типов кузова составляло 137 штук) прибавились новые виды, в результате чего их общее число достигло 160 единиц! При этом одних только версий фургонов было около 50-ти.

Мерседес Спринтер фургон

Передняя часть Мерседес Бенц Спринтер в первом поколении экипировалась рычажно-пружинной подвеской независимого типа. Сзади на автомобиле устанавливался мост неразрезной конструкции, оснащенный параболическими рессорами. Так как данное транспортное средство предполагалось использовать в условиях различной сложности, первоначально в комплект его технической экипировки был включен блокируемый дифференциал заднего моста, имевший функцию автоматического включения. Позже появились и модификации с полноценным полным приводом (с 1997 года), количество вариаций которых приятно радовало. Здесь присутствовали:

  • автомобили, имевшие передний подключаемый мост.
  • версии, оснащенные постоянным полным приводом, включавшим присутствие понижающей передаче в раздаточной коробке.

Специально для данной модели были созданы две разновидности передаточных коробок: 5-диапазонная МКПП и 4-ступенчатая АКПП. Помимо этого, в экипировку авто могла входить система ABS, служащая для обеспечения активной безопасности, а после 1997 года и система PBS.

Еще круче, еще технологичнее

Февраль 2000 года ознаменовался целым рядом преобразований, произошедших со «Спринтерами». Самым главным из них стало появление ультрасовременного силового агрегата, наделенного функцией прямого впрыска Common Rail. Также автомобили данной линейки получили общий индекс CDI. В этом же году, концерн «Мерседес» внедрил в экипировку своих авто электронную систему стабилизации движения.

В 2003 году модель пережила еще один рестайлинг, коснувшийся, в основном, внешнего вида авто. Кроме того, благодаря внедрению новых, высокотехничных двигателей и электронной составляющей высокого качества, Мерседес Бенс Спринтер стал более динамичным и «понимающим», получив от своих создателей настоящий интеллект. В число вариаций данного поколения модели вошли:

  • Версии, имеющие грузоподъемность до 1 тонны - 208CDI, 211CDI, 213CDI и 216CDI;
  • Модификации, имеющие полуторатонную загрузку - 308CDI, 311CDI, 313CDI, 316CDI;
  • С загрузкой в две тонны - 408CDI, 411CDI, 413CDI, 416CDI;
  • «Трехтонники» - 616CDI.

Мерседес Спринтер микроавтобус

Второе поколение

Выпуск второго поколения «Спринтеров» начался в 2006-ом. Поклонникам был представлен автомобиль в шести вариантах кузова. В их число вошли: шасси с 2-мя и 4-мя дверями; микроавтобус; фургон; бортовые версии с 2-мя и 4-мя дверями. Кроме того, особенностью второго поколения авто стало появление трех типов колесных баз. Экземпляру с самой коротко базой, микроавтобусу Мерседес достались 3000 мм при длине 5070 мм и ширине 1933 мм. Радиус разворота данной модификации составляет 11,2 м. Размер самой длинной колесной базы «Спринтеров» - 4025 мм, средней – 3550 мм.

Преобразования и модернизация коснулась и кузова модели. Отличительными чертами второго поколения стали:

  • стильная решетка радиатора из хрома;
  • бампер достаточно мощного, массивного размера;
  • фары аккуратной формы;
  • колесные арки «мускулистого типа».
  • брутальности и солидности обновленному «Спринтеру» придают воздухозаборники внушительных размеров.

Усовершенствованию подверглась и техническая оснастка авто, в базовый вариант комплектации которой вошли:

  • система курсовой устойчивости;
  • гидравлический усилитель руля;
  • стеклоподъемники с электроприводом и т.д.

Помимо вышеперечисленного, автомобили Мерседес Спринтер получили более совершенные моторы, самым мощным из которых стал 3,5-литровый 285-сильный бензиновый двигатель, функционирующий в связке с АКПП с 5-ю ступенями и системой заднего привода. Показатель расхода топлива данного силового агрегата в городском цикле составляет 17,3 л, при передвижении по трассе - 10,3 л.

Самым «представительным» из дизельных версий стал вариант с 3,0-литровым 190-сильным движком, работающим с тем же задним приводом и 6-диапазонной МКПП.

Мерседес Спринтер бортовая платформа

Рестайлинг 2013

Сентябрь 2013 года стал очередной важной датой в истории «Мерседес Спринтер». Автомобиль вновь подвергся рестайлингу, на этот раз затронувшему «внешность» авто и системы его безопасности.

В числе наиболее заметных нововведений стоит отметить обновленный дизайн передней части кузова, включающий новую радиаторную решетку и фары, стиль которых напоминает легковые автомобили компании. Кроме того, авто получило оригинальный капот и усовершенствованную систему фронтальной оптики. В сторону уменьшения (на 3 см) изменился и дорожный просвет авто, что позволило добиться его большей устойчивости к ветру боковых направлений.

Вообще, безопасности в своей рестайлинговой версии отведено максимум внимания. Конструкторы постарались в этом плане, снабдив ее множеством соответствующих систем и электронных помощников, таких, как функция Crosswind Assist, позволяющая обеспечить дополнительную защиту от бокового ветра путем автоматического включения тормозных механизмов.

Кроме того, «Спринтеры» оснащены еще одной защитной функцией, заставляющей в случае аварийного торможения на скорости в 50 км/час автоматически включать стоп-сигналы авто в режиме мерцания. При этом в процессе полного торможения на скорости в 70 км/час, происходит включение аварийной сигнализации.

В лучшую сторону видоизменилось и внутреннее пространство автомобиля. Салон стал более элегантным и стильным за счет использования большого количества элементов из хрома, а сидения получили великолепную, практичную обивку высочайшего качества. Рулевая колонка приобрела приятные, «пухлые» очертания, за счет чего существенно улучшились ее эргономические качества. Также «Спринтер» получил более современную аудио и навигационную системы.

В качестве главной движущей силы «Спринтеров» модельного 2013 года задействованы те же двигатели. Впрочем, они подверглись некоторым доработкам, позволяющим силовым агрегатам авто соответствовать строгим критериям токсичности «Евро 6», вступление в силу которых ожидается в текущем году. Большая часть их выбросов проходит нейтрализацию за счет впрыскивания в катализатор мочевины. Такое нововведение, получившее название системы BlueEFFICIENCY, позволило «Спринтеру» претендовать на звание первого автомобиля, полностью соответствующего экологическим нормам «нового времени».

Мерседес Спринтер шасси

Рестайлингу подверглись пассажирские версии авто, а также Мерседес Спринтер грузовой, что заставляет строить предположение о том, что обновленные варианты популярной коммерческой модели будут пользоваться все той же популярностью и востребованностью у покупателей.

Остается добавить, что сборка обновленных Спринтеров 2013 модельного года будет производиться на мощностях Горьковского автозавода, а стоимость таких автомобилей будет примерно на 20 % дешевле по сравнению с аналогичными модификациями, произведенными на территории Евросоюза.

Стоимость и модификации, доступные в нашей стране

В среднем цена на Мерседес Спринтер российской сборки находится в диапазоне от 1 млн.170 руб. до 1 млн. 590 тыс. руб. Первый показатель соответствует стоимости фургона в базовой комплектации, а второй – стоимости «топовой» версии «Corporate Bus». Стоимость пассажирских модификаций составляет от 1 млн. 450 тыс. руб. и выше.

На отечественном авторынке также будут представлены следующие модификации модели:

  • фургоны, имеющие колесную базу 3550 и 4025 мм, стоимостью 1 млн.232 тыс., 1 млн.220 тыс. и 1 млн. 270 тыс. руб. соответственно.
  • маршрутные такси на 17+1 посадочных мест в базовом исполнении по цене 1 млн. 458 тыс.руб. и исполнении advanced за 1 млн.483 тыс. руб.
  • маршрутные такси на 20+1 посадочных места стоимостью 1млн. 544 тыс. руб. и 1 млн. 569 тыс. руб.

Продажа Мерседес Спринтер осуществляется в дилерских салонах компании и в специализированных автоцентрах.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники
Какие автомобили вы предпочитаете?
Всего проголосовало: 2 519
Наверх