Тестирование лучших антирадаров для внедорожников

Антирадар - это устройство, которое препятствует работе радара. Если речь идёт о дорожном движении, то имеется в виду прибор, "мешающий" полицейской камере с измерителем скорости. Но в нашей, как и во многих других, странах антирадары запрещены, а вот радар-детекторы (которые обычно по ошибке и называют антирадарами) - нет. Они лишь предупреждают об "опасности" быть оштрафованным. Мы провели тестирование антирадаров, которые продаются на российском рынке, чтобы понять, какой из них лучше и по каким параметрам.

Конечно, нельзя объять необъятное, а потому абсолютно все модели испытать невозможно - их великое множество. Но несколько - вполне реально и доступно для нас. Главный критерий отбора - наличие GPS.

Тестирование антирадаров: для чего нужен GPS

Антирадар с GPS

Если радар-детектор имеет функцию спутниковой навигации (GPS), то благодаря ей он может с высокой точностью определять, где конкретно находится в текущий момент. Для чего это нужно? В памяти прибора "забита" база стационарных "гаишных" камер. Приличный, заботящийся о своём имидже, производитель прибора её обновляет часто - раз в месяц или несколько месяцев. Сопоставляя информацию из базы и данные о текущем местоположении, антирадар может заранее давать водителю предупреждение, дабы тот успел сбросить скорость ещё до того, как сам антирадар успеет определить "опасность". Кстати, далеко не все радары, как оказалось, внесены в базы. Даже если прибор "перепрошит" вчера, это всё равно не даёт стопроцентной гарантии, что не "влетишь" по незнанию. Особенно это касается комплексов АвтоУраган и Vocord, которые раньше часто устанавливали за городом, а сейчас всё чаще - и в самой столице для слежения за соблюдением разметки (в частности - контроля обочины и выделенных полос). Ну и информация появляется в базе не сиюминутно - это тоже стоит учитывать при использовании антирадара.

Кроме того, с помощью GPS прибор может мгновенно вычислять и текущую скорость "своего" автомобиля, причём делать это очень точно. Осталось установить в настройках предел разрешённой скорости - и при приближении автомобиля к нему, водитель будет слышать предупредительный сигнал. А если автомобиль будет двигаться заведомо медленнее "опасного", заранее заданного, предела, то будут отключены все оповещения - это очень удобно.

Наш тест антирадаров проходил в столице - здесь очень большое количество камер, да и маршрут "накатанный" тоже имеется. Он разделён примерно пополам между городом и ближним Подмосковьем. Соответственно, и режим мы меняли на соответствующий - "город" или "трасса".

А теперь - более подробно по конкретным моделям.

Тест антирадаров: Crunch G1

Антирадар Crunch G1

Новинка и самый "навороченный" антирадар этой известной в своей области марки. Особый интерес представляет потому, что кроме GPS здесь есть и поддержка российской системы ГЛОНАСС. Оба модуля в известной степени дублируют друг друга при работе, так что это фактически повышает точность определения скорости и месторасположения автомобиля. Кроме того, если спутники GPS по каким-либо причинам будут недоступны, то "подстрахует" ГЛОНАСС. И наоборот.

Внешний вид - довольно стильный. Производитель снабдил строгий чёрный корпус двумя серебристыми изгибами. В отличие от таковых у некоторых других конкурентов, пластик здесь матовый, а не глянцевый, а значит, бликов в лобовом стекле не будет.

Функций - огромное количество. Сперва даже глаза разбегаются, но инструкция на русском написана просто и понятно, хотя и выглядит неказисто - будто отпечатана на домашнем ксероксе. Да и управление в целом организовано вполне логично.

С радарами Кранч справляется неплохо - из 28 "зачётных" камер, включая достаточно свежие, обнаружил 27. Не смог распознать лишь одну Стрелку, причём, установленную совсем недавно. Странно. Но общий результат хороший. И цена - примерно на уровне конкурентов. Не дороже и не дешевле.

В целом можно констатировать, что наш тест антирадаров Crunch прошёл достаточно успешно.

Модели антирадаров: SilverStone F1 Monaco

Радар-детектор

Этот прибор также радует красивым корпусом. Что ж, название обязывает. Особо радуют взор изгибы с рифлёными областями.

Результат по стационарным камерам - 26 из 27, чуть хуже, чем у Кранча. Радарная часть также работает хорошо - антирадар обучен предупреждать и о камере, которая стреляет "в спину". Ложных срабатываний - минимум (но они, конечно же, есть, как и у всех конкурентов), муляжи от настоящих камер SilverStone отличать способен и делает это эффективно. Цена также не завышена. Можно смело рекомендовать к приобретению.

Стоит затронуть еще одну проблему российских автолюбителей - тонировка, за которую также штрафуют. Избежать претензий со стороны гаишников позволят автомобильные шторки - они представляют собой качественную замену тонировке, особенно с учетом запрета на тонированные стекла. Рекомендации по выбору шинного манометра читайте здесь.

Playme Quick

Антирадар Playme Quick

Ещё один "отличник". Дисплей здесь такой же скромный, как и у аналогов. Впрочем, информация с него читается прекрасно, а иного и не требуется. При приближении к камере, Playme, как и SilverStone, предупреждают об ограничении скорости и одновременно показывают текущую скорость автомобиля, определяемую по GPS. Очень удобно! Остальные результаты также схожи с ближайшим соперником. Это касается и обновляемой базы, и радарной части.

Минусов два. Во-первых, Playme не знает, где расположены посты ДПС и потому не указывает на них водителю (а было бы неплохо). А во-вторых, цена - очень высока. Около 10 тысяч рублей, тогда как ближайшие конкуренты этого сегмента со схожим набором функций стоят примерно по 6 тысяч.

Sho-Me G900 STR

Комплектация антирадара Sho-Me G900 STR

Под известной торговой маркой Sho-Me предлагаются различные модели антирадаров - ассортимент довольно широк. Мы взяли "девятисотую " модель, как одну из самых "старших" и дорогих - около 8000 рублей. На деле же результат не очень радует. Ложных срабатываний, несмотря на наличие "умного" режима - много, а один из лазерных радаров (лидаров) эта коробочка вообще не заметила. Зато не спасовала против бьющего в спину Бинара (есть на вооружении ГИБДД такой радар с видеофиксацией).

В базе есть почти все Стрелки (здесь мы смело ставим оценку "отлично"), а вот прочих комплексов, похоже, нет - они попросту игнорируются. Общее впечатление - весьма среднее, а с учётом ценника - пожалуй, лишь на три по школьной пятибаллной шкале.

Sho-Me G800 STR

Радар-детектор Sho-Me G800 STR

Побывал на наших испытаниях и "младший брат". Он уже немолод, но несмотря на появление более свежих антирадаров в гамме этого производителя, всё ещё остаётся в строю. Результат - идентичен. Разница - лишь в отсутствии "умного" режима и цене - на тысячу с небольшим рублей меньше.

Проведённый тест антирадаров показал, что производители приборов быстро совершенствуют свою продукцию.

Если ещё несколькими годами ранее радар-детектор реагировал едва ли не на каждую автоматическую дверь супермаркета, то сейчас точность срабатываний заметно повысилась. Кроме того, приборы обросли массой полезных и удобных функций, умеют определять и многие современные комплексы, которыми пользуются полицейские. Хотя, конечно, разработчики камер тоже не остаются в стороне, и эта битва продолжается уже давно. Поэтому на устаревшие модели обращать внимания не стоит - даже если цена выглядит "вкусной".

Есть и ещё один совет, который можно дать всем автолюбителям, присматривающимся к антирадарам: если вы планируете пользоваться часто - то покупайте модель с GPS. Ну и конечно, не стоит забывать, что антирадар - это лишь помощник, но полностью от штрафов он уберечь не в состоянии.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники
Какие автомобили вы предпочитаете?
Наверх