Тест шинных манометров для внедорожников: подробный обзор популярных моделей

Для чего нужен манометр - знают, пожалуй, все. Этот прибор измеряет давление. Если говорить об автомобилях, то чаще всего манометром пользуются, чтобы определить давление в шинах - показатель очень важный для водителя. Ведь недокачанные покрышки - это их преждевременный износ и увеличенный расход топлива. Если же в шины наоборот, закачать воздуха больше положенного - то сильно снизится плавность хода и, соответственно, комфорт пассажиров. Автомобиль будет скакать на неровностях покрытия, словно мячик. Не говоря уже о том, что управляемость может очень серьёзно измениться и сделать поведение непредсказуемым - ведь когда инженеры настраивают различные характеристики, то обязательно учитывают определённое давление в шинах. Мы решили провести тест шинных манометров "бытового" класса, чтобы узнать, какой из них лучше и почему. А упор сделаем на те модели, которые позиционируются как подходящие именно для внедорожников.

Тест шинных манометров: как узнать правильные значения давления?

Как измеряется давление в шинах

Их предоставляет производитель автомобиля. Данные можно найти в инструкции по эксплуатации или даже в местах на кузове. Скажем, у некоторых машин в проёме водительской двери закреплена специальная табличка с указанием необходимых цифр. На автобусах "Богдан" наклейки размещены прямо над каждым колесом. В общем, чёткого правила нет, и законодательно этот вопрос не регламентируется. Кроме того, бывает, что значений два - для комфорта и экономичности.

В первом случае требуется качать меньше (плавность хода увеличивается), во втором - больше (так понижается расход топлива, но дефекты асфальта ощущаются куда мощнее). Для передней и задней оси требуемое давление также может различаться. Дело в том, что все любители бездорожья (даже начинающие) прекрасно знают, как важно правильно "играть" с давлением в покрышках для обеспечения лучшей проходимости, съезжая с твёрдого покрытия.

Шинный манометр - типы и отличия

Виды манометров для измерения давления в шинах

Тип вывода информации. Таковых два - стрелка со шкалой (их может быть несколько, по количеству единиц измерения) либо жидкокристаллический дисплей. Что удобнее в данном случае - решать каждому человеку самостоятельно.

Точность показаний - главнейший параметр, ведь собственно для этого мнометр и приобретается.

Проверить самостоятельно, насколько данные соответствуют действительности, довольно сложно - ведь далеко не каждый автомобилист имеет под рукой заведомо "эталонный" прибор с минимальной погрешностью или хотя бы профессиональное оборудование. Конечно, бытовые манометры далеки от идеала, но разумные пределы есть и в этом случае.

Тест автомобильных манометров: пределы измерений и особенности дизайна

Измерение давления в шинах внедорожника

Верхняя граница у разных манометров отличается. Например, самые дешёвые могут определить давление до 3,5 атмосфер, но для внедорожников этого мало. Поэтому рекомендуется покупать те приборы, у которых предел больше - например, до семи атмосфер.

Материал корпуса. Пластик либо металл - другие варианты не встречаются. Металлический прибор явно крепче, нежели пластмассовый.

Наличие футляра или чехла. Хорошо, когда он есть - в этом случае прибор защищён как минимум от попадания пыли и грязи, а если ящичек крепкий - то и от последствий ударов (например, падений). Другой вопрос, что футляр может быть некачественным и быстро разломаться даже если пользоваться аккуратно.

Тут уж каждый производитель волен изощряться как ему угодно. Например, некоторые раскрашивают корпус яркими красками. Другие - обрамляют его в подобие автомобильной шины.

Тест манометров: именитое изделие

Шинный манометр ARB

В одном из специализированных магазинов, где торгуют "джиперскими" аксессуарами, нам предложили на тест манометров прибор знаменитой американской фирмы ARB. Стоит намного дороже Беркута - примерно втрое. За что же здесь просят внушительную сумму?

Внешний вид - прекрасен. Корпус выполнен из металла, а сама круглая шкала дополнительно прорезинена снаружи. Кстати, величин здесь две - psi (фунт на квадратный дюйм) и куда более распространённые у нас атмосферы (бары).

В отличие от Беркута, здесь есть шланг. Казалось бы, это минус - ведь может порваться. На деле же он армирован нержавеющей сталью (что сулит прекрасную надёжность) и прекрасно изгибается в любую сторону. Это реально облегчает работу даже в самых неудобных положениях.

Так как ARB - механический манометр, то и питание ему не нужно вообще. Большое преимущество для прибора, предназначенного для бездорожья.

Конечно, подкачать шину без компрессора или насоса с помощью одного лишь манометра, не удастся, а вот немного стравить давление перед выездом на бездорожье - легко. Для этого предусмотрена специальная кнопка. Что касается температурных ограничений, то они производителем не заявлены вообще. Опять же, это именно особенность "механической" схемы - стрелка со шкалой имеет меньшую зависимость от погодных условий, нежели электронная конструкция с дисплеем.

С точностью - тоже порядок. И мы смело можем рекомендовать манометр ARB любителям офф-роуда. Если, конечно, они смогут раскошелиться на такой недешёвый прибор.

Нужно помнить о том, что для высокой проходимости по грязи пригодятся шины для внедорожников грязевые, давление в которых следует регулировать в зависимости от условий бездорожья. Как правильно выбирать зимние шины для внедорожников читайте здесь.

Шинный манометр Беркут 4х4

Шинный манометр Беркут 4х4

Как следует из названия, шинный манометр Беркут 4х4 адресуется в первую очередь джиперов. Хотя, конечно, сгодится и для других машин. Корпус выполнен не из пластика, а из металла - производитель заявляет, что так достигается ударопрочность. Хотя, конкретных данных нет - и мы проверить не смогли. Впрочем, когда Беркут случайно выпал из рук, он остался цел и невредим, но это вряд ли является существенным достижением. Благодаря прорезиненному корпусу, прибор удобно ложится в ладонь, а кроме того, меньше вероятность, что через уплотнения внутрь попадёт вода, которая, как известно, является одним из злейших врагов любой электроники.

Показания выдаются на маленьком дисплее. Для облегчения работы в тёмное время (дабы не пришлось искать телефон или фонарик), экранчик снабжён подсветкой - это очень удобно.

Питание - от трёх маленьких "часовых" круглых батареек типа LR44. Конечно, АА или ААА были бы удобнее ввиду большей распространённости, но они банально не влезут в столь компактный корпус, поэтому "имеем то, что имеем".

Правда, диапазон рабочих температур слабоват. С верхним пределом всё в порядке это +40, но нижний - лишь -10. Во многих регионах России даже куда более трескучие морозы считаются нормой, поэтому для них придётся выбирать что-то другое. Впрочем, практика показывает, что обычно указанный параметр всё же можно немного превышать - он не абсолютный. То есть, скорее всего, и при минус 15 Беркут сможет нормально работать.

Заявленная погрешность - 0,05 атмосферы, что для бытового прибора вполне нормально - меньше и не нужно. Надо сказать, что на практике этот параметр соблюдается - Беркут не врёт аж на несколько "десяток", как некоторые безродные китайские модели.

Переносить этот манометр можно в стильном металлическом кейсе, который идёт в комплекте.

Цена, как для такого устройства, вполне доступная.

По нашему мнению шинный манометр под названием Беркут - качественная вещь, производитель которой действительно заботился об удобстве тех, кто будет использовать этот прибор. И с точностью всё в порядке.

Простейший "китаец"

Китайский манометр для шин

А может, правы те, кто считают, что, дескать, все манометры одинаковы - можно брать любой и сэкономить много денег? Мы решили проверить, взяв на тест автомобильных манометров один из самых простых механических приборов, которые предлагаются в магазинах. Цена - сто рублей (это не шутка). Вместо названия - лишь индекс HL 502. Упаковки нет никакой. Футляра тоже нет, как и инструкции. Зато есть кнопка сброса показаний.

С эргономикой беда. Корпус скользкий, из-за чего "китаец" постоянно норовит выскользнуть из рук. Если пальцы скользкие - приходится пользоваться перчаткой. Провести тест нам удалось с трудом - быстро сломался пластиковый "носик". Но главное даже не это, а то, что подобное изделие годится по сути лишь в качестве детской игрушки (да и то, ребёнок должен быть взрослым, иначе отломает и проглотит мелкие детали). Потому что реальная, измеренная нами погрешность огромна - около 0,4 бар! Может быть, это для грузовика? Да нет, прибор совсем хилый, да и верхний предел там больше, чем 3,5 атмосферы. В общем, если нужно очень-очень приблизительно измерить давление, когда вообще ничего другого нет под рукой, то этот ноунейм сойдёт. Но в ином случае - выброшенные на ветер деньги, хоть и очень скромные.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники
Какой автомобиль вы предпочтете?
Наверх