Тест летней резины для внедорожников

Как гласит старинная поговорка, готовить сани нужно летом. Мы последовали этой народной мудрости и решили провести тест летней резины для внедорожников уже сейчас, когда до наступления тёплых деньков ещё есть немало времени. Да и в целом, приобретать шины и другие сезонные товары выгоднее именно тогда, когда для их использования не наступило подходящее время. Можно получить хорошую скидку.

Тест летней резины для внедорожников

Обратная сторона медали, конечно, тоже существует. Дело в том, что во время пониженного спроса почти не осуществляются поставки - продавцам невыгодно держать на складах товар, который будет долго лежать, занимая драгоценное пространство и не отбивая вложенные деньги. Да и на свежие летние шины можно не надеяться, а ведь, как известно, чем новее летняя резина - тем лучше. Ведь со временем она теряет свои свойства и через несколько лет подлежит замене, даже если внешне выглядит идеально.

Какой типоразмер выбрать для испытаний? В самые скромные (R13-14) покорителей бездорожья не обувают - даже тех, что размерами совсем небольшие. Да и в целом, тенденция увеличения шин наблюдается уже давно - сейчас даже автомобили класса А щеголяют 15-дюймовыми "катками", а ведь в своё время крошка Ока обходилась лишь 12м диаметром. И мы приобрели комплекты шин размера R15 - в такие обувают, например, Ниву обоих поколений (Ладу-4х4 и Шевроле). А вот УАЗу нужно присматривать шины уже на дюйм больше - и это далеко не предел.

Правда, покрышки из России остались за рамками испытаний - Cordiant, Nordman и другие мы протестируем в следующий раз. Но всё равно, компания подобралась интересная - модели как "первой линии" (Nokian), так и классом пониже (Lassa, Barum). А "почти отечественные" покрышки у нас всё же были - это Белшина Бел-220. Интересно же, насколько совершенствуют свою продукцию беларусы. Да и некоторые продавцы при очень скромном бюджете клиента, активно советуют Белшину.

Тест летней резины: Nokian Hakka Blue

Летние шины Nokian Hakka Blue

Традиционно финские шины возглавляют рейтинг летних шин 2017 года. Кстати, именно этот комплект изготовлен действительно в Финляндии, хотя часто встречаются покрышки и из России. Опасаться последних не стоит - оборудование там даже более современное, чем на исторической родине, да и за качеством следят отменно.

Что же касается этой Хакки, то она в когорте лидеров во многих испытаниях. Это касается разгона, управляемости и торможения как на сухом, так и на мокром асфальте. Если подробнее, то эти покрышки продемонстрировали самый скромный тормозной путь на мокром и сухом покрытиях. При разгоне ситуация кардинально не изменилась - лучшее время в обоих случаях. Стоит сказать однако, что посуху Barum и Michelin всё же понравились больше. Дело в том, что кроме "голых" цифр, существует и субъективная оценка удобства управления на грани сцепных свойств. С сопротивлением аквапланированию - тоже порядок.

Впрочем, идеальных шин не бывает, что не получилось опровергнуть и на этот раз. По разгону и торможению на гравии, шины Nokian - в середнячках. Это неспроста - модель явно асфальтовая и под бездорожье её не затачивали. Да и рисунок протектора - "беззубый". Впрочем, для покорителей бездорожья есть совсем другие шины. Кроме того, с комфортом у Нокиана также проблемы. Акустического шума очень мало, но неровности проезжаются очень неприятно - слышны "бабахи", что немедленно чувствует водитель через рулевое колесо Если увеличить скорость, дефекты дорожного покрытия становятся менее ощутимыми, но всё равно - "не айс".

Похоже, что Nokian подойдёт владельцам кроссоверов, которые живут в крупных городах вроде Москвы или Санкт-Петербурга и ездят максимум по федеральным трассам (впрочем, плохих участков и там в избытке). Ну и цена, как водится, высокая.

Рейтинг летних шин 2017: Barum Bravuris 4х4

Летняя резина Barum Bravuris 4х4

Нечасто шины "второй линии" оказываются в лидерах. Но это случай - именно. такой. Продукция марки Barum показала прекрасный результат. Кстати, сами покрышки выпущены не в Восточной Европе, где рабочая сила дешевле, а в Португалии. Откровенных "провалов" мы не нашли - результаты если не самые лучшие, то одни из таковых. Характеристики очень сбалансированы.

Но, как всегда, пожурить есть, за что и эти шины. Тормозные свойства на мокром асфальте - средние. Конечно, до аутсайдеров далеко, но и к Нокиану приблизиться не удалось. Да и уровень цен не очень радует. Что ж, за качество приходится платить.

Какой должна быть идеальная зимняя шина для внедорожников? Читайте наш тест зимних шин для внедорожников. Лучшие грязевые шины для экстримальных условий мы рассматривали здесь.

Рейтинг летних шин R15: Белшина Бел-220

Летние шины Бел-220

Её часто берут не по совокупности потребительских качеств, а потому что денег мало или не хочется тратиться на что-то более дорогое. Ещё бы - по цене одной шины премиум-брендов можно купить примерно три белорусских, то есть, ещё немного - и переобуть машину полностью. Действительно, во многих дисциплинах эта модель - в аутсайдерах. Скажем, на сухом асфальте тормозной путь - один из самых больших, а сцепные свойства - средние. Что касается мокрого асфальта, то если не провал, то уж точно "неуд". Тормозит машина долго, управлять неприятно. Все эксперты однозначно отметили плохое сцепление с асфальтом и глубокие сносы передней оси автомобиля. Может легко возникнуть и занос. Для неопытных водителей такое поведение, скорее, опасное, да и те, кто уже долго за рулём, не всегда сумеют правильно среагировать.

Но поводы для радости всё же есть и в этом случае. Белшина хорошо сопротивляется аквапланированию и занимает третье место по этому показателю. Впереди - лишь Nokian и Barum. Секрет успеха - так называемый "открытый" протектор со множеством канавок, которые хорошо отводят воду из пятна контакта шины.

На гравии автомобиль, обутый в Белшину, и вовсе показал минимальные время разгона и тормозной путь.

Теперь - о комфорте. На скорости 60 км/ч шум переходит в гул и это начинает досаждать. Стыки на асфальте проезжаются мягко, а на неровностях трясёт вполне умеренно. Если увеличить скорость до 90 км/ч, то ситуация схожая с тем различием, что шума от шин почти не слышно - он тонет в свисте ветра и других особенностях аэродинамики автомобиля.

Тем, кто много и часто ездит по грунтовкам, вполне можно советовать Белшину Бел-220. Да и с комфортом ситуация у них не самая плохая. Но на асфальте лучше быть особенно осторожным. В идеале - предварительно потренироваться где-то на закрытой площадке, дабы не было неожиданностей.

Lassa Competus H/L

Летняя авто резина Lassa Competus H/L

Шины из турецкого города Измит показали себя очень скромно. На сухом асфальте поведение вполне безопасное. Уровень сцепных свойств - высокий. Правда, реакции на руль несколько неточны и "размазаны", да и снос возникает рано (впрочем, его можно скорректировать без особого труда).

Удивило поведение на гравии - самый большой тормозной путь, но второе место по разгону (после Белшины). налицо несбалансированность характеристик.

Да и с комфортом ситуация некритичная - на разном (гладком и абразивном) асфальте хорошо различается специфический шум, но его уровень - в норме и приглушён. На неровностях руль не прыгает - удары ощущаются на скорости 60 км/ч, но если прибавить, то не будет и их, хотя безусловно водителя не дистанцируют от дороги - он должен получать необходимую информацию.

Но опасное поведение в "мокрых" (самых важных) дисциплинах легко отбрасывают Лассу на последнее место. А с учётом не самой скромной цены - и подавно. Надеемся, что турки примут нашу информацию к сведению и внесут изменения, дабы улучшить свойства продукции - ведь речь идёт в первую очередь о безопасности.

Итог таков: наш рейтинг летних шин R15 - без неожиданностей. По традиции в лидерах - модели именитых мировых брендов. Такие шины, конечно, очень качественные, прекрасно себя ведут почти во всех испытаниях - но стоят дорого. Правда, несколько удивила Lassa. Нет, турецкие шинники никогда не славились своими прекрасными разработками, но чтобы последнее место - даже странно. При том, что цена - не из самых низких. Она примерно вдвое превышает прайс на Белшину и лишь чуть меньше, нежели у Матадора.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники
Какой автомобиль вы предпочтете?
Наверх