Экспедиционный багажник своими руками на кроссовер

Экспедиционный багажникОтправляясь в дальнее путешествие, наверняка многие столкнутся с такой проблемой, как нехватка свободного места в салоне автомобиля. Одним из оптимальных решений данной проблемы может быть установка экспедиционного багажника на крышу машины. На сегодняшний день существует огромное количество типов и моделей данного устройства, которые можно увидеть в специализированных магазинах. Однако достаточно легко сделать экспедиционный багажник своими руками, ведь так или иначе все они служат для выполнения одной задачи, а именно  для перевозки различных по массе и форме грузов  с целью разгрузить салон автомобиля и равномерно распределить на него груз.

Экспедиционный багажник на крышу своими руками станет незаменимым в дороге. Учитывая, что магазинный багажник даже не от самого известного производителя стоит довольно таки приличных денег. То о том, как сделать экспедиционный багажник своими руками и сэкономить на покупке мы расскажем чуть ниже.

Из чего можно изготовить экспедиционный багажник

Главным параметром экспедиционного багажника является его масса.

Самые современные багажники сегодня изготавливаются из алюминия, они имеют малый вес, не гнуться и обладают отличной прочностью, поэтому данный материал, скорее всего, будет наиболее оптимальным вариантом при изготовлении багажника на любой автомобиль. Прочность материала также является не менее важным параметром, определяющим длительность эксплуатационной службы экспедиционного багажника.

Если Вы изготавливаете багажник на Ниву своими руками или багажник на УАЗ своими руками, то здесь можно использовать  и профильную тонкостенную трубу. Если это багажник на буханку своими руками, то попробуйте использовать черный металл или нержавейку. Одним словом вариантов выбора материала для экспедиционного багажника предостаточно, все зависит только от Ваших предпочтений и функции, какую багажник должен будет выполнять в дальнейшем.

Этапы изготовления экспедиционного багажника своими руками

В основном для того, чтобы сделать багажник своими руками многие автомобилисты предпочитают использовать  металлический профиль, поэтому мы рассмотрим именно такой вид  данного устройства.

1. Для начала необходимо измерить ширину и длину крыши автомобиля, на который планируется установить багажник. Исходя из этого, в программе  Excel можно нарисовать чертеж, где сразу и высчитывается вес всей конструкции.

Чертеж

2. Сначала варим периметр экспедиционного багажника. И в этот периметр ввариваем еще две несущие перемычки, с помощью которых к рейлингам будет крепиться платформа.

Периметр экспедиционного багажника

3. Поскольку расстояние между перемычками слишком большое, то необходимо вварить еще промежуточные перемычки.

промежуточные перемычки

4. Для увеличения прочности конструкции скрепите перемычки между собой с помощью той же самой профильной трубы.

Скрепление перемычек

5. Нужно подумать также об эстетике и аэродинамике багажника, для этого спереди поставим дугу. Отмерьте нужный размер материала, на край сделайте напуск по 5 см и в местах изгиба вырежьте сектор и загните.

Вырезка сектора

Дуга для передней части багажника

Приложите дугу к конструкции, отрежьте по размеру и приварите. К дуге также необходимо приварить перемычки.

Приварка перемычек к дуге

6. Далее нужно сделать борта экспедиционного багажника. Лучше всего, чтобы они были съемными на разные случаи жизни. Итак, для крепления бортов нужно сделать отверстия, в которые обязательно необходимо вставить втулки соответствующего диаметра и обварить, чтобы наш профиль не проминался при затяжке болтов.

Отверстие со втулкой

Теперь сделаем сами борта. Нарежем стойки длиной примерно 6,5 см в количестве  8 штук. Для того чтобы можно было вварить крепежную шпильку сверлим по 2 отверстия на 8 см, далее вставляем шпильку и привариваем ее через эти отверстия, затем отрезаем необходимое количество резьбы и прикручиваем шпильки в имеющиеся отверстия.

Шпильки для борта багажника

Затем изготавливаем боковую верхнюю перекладину. Спереди перекладину загибаем по такому же принципу, что и переднюю дугу. Вторую делаем также.

Для крепления передней верхней перекладины привариваем втулку в точку изгиба боковой перекладины, а на саму переднюю перекладину привариваем кусок шпильки. Задняя перекладина делается аналогично.

Крепление верхней перекладины

Итак, наш экспедиционный багажник почти готов, дело осталось за малым.

7. Теперь нужно заняться покраской нашей конструкции – это будет финальный штрих. Сначала нужно как следует прогрунтовать, чтобы в дальнейшем не было ржавчины. Лучше всего сделать цинкосодержащую грунтовку, которая выдерживает воздействие соляных растворов. Разница между покраской и грунтом, как правило, должна занимать 24 часа. Покрасить багажник можно обычной эмалью. После покраски для улучшения вида экспедиционного багажника в местах крепления болтов можно поставить закрытые (декоративные) гайки. 

Покрашенный багажник с декоративными гайками

Дополнительное оборудование экспедиционного багажника

Помимо того, что багажник необходим для создания свободного пространства внутри автомобиля, он еще способен выполнить и другие не менее функции с помощью дополнительного оборудования:

  • На экспедиционный багажник можно дополнительно установить противотуманные фонари, которые сделают дорогу более освещенной.
  • Антенна радиостанции на багажнике также прибавляет дополнительный комфорт при езде.
  • На внутренних или внешних бортах багажника можно крепить хайджек и лопату, которые всегда могут пригодиться в дороге.
  • Экспедиционный багажник предоставит возможность прикрепить веткоотбойники, которые смогут предохранить ветровое стекло от повреждений при движении по густо заросшему лесу.
  • Кроме того, сам багажник на крыше автомобиля является отличной защитой от вмятин, например, от неожиданно рухнувшего дерева.

    Дополнительное оборудование багажника

Делая вывод, скажем , что экспедиционный багажник на автомобиль своими руками - это не только решение вопроса экономии места, но и сохранность транспортного средства. Досконально продуманный и идеально рассчитанный экспедиционный багажник позволит расположить за пределами салона машины значительные по весу и объему грузы.  А при точных технических расчетах конструкция установки для перевозки грузов над кузовом машины не создаст вибрации или сопутствующих быстрой езде свистящих шумов.

Также не стоит забывать про прочные крепежные приспособления. Такие приспособления для перевозки груза решат проблемы каждого активного автолюбителя, будь то рыболова, охотника или путешественника. Правильный подбор крепежных приспособлений способен обеспечить прочную фиксацию вещей и отсутствие нарушений в динамике автомобиля.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники 2015 года
Какой автомобиль вы предпочтете?
Наверх